Конструкция автомобиля предусматривает лишь два варианта размещения
топливных баков. Один способ – расположить бак над уровнем карбюратора, тогда топливо будет поступать в карбюратор самотеком. Другой вариант предполагает расположение бака под карбюратором. В этом случае топливо поступает в карбюратор при помощи насоса.
На всех современных автомобилях применяется второй вариант, использующий насос. Тем не менее, на старых довоенных автомобилях еще можно встретить и вариант самотечного поступления топлива. Конечно, насос является тем элементом, который существенно усложняет конструкцию. Безусловно, он может сломаться и доставить этим немало хлопот. Тем не менее, удобство, которое он предоставляет, несоизмеримо выше – теперь топливный бак можно разместить так, что ему не будут угрожать удары.
Сам топливный бак никакого обслуживания не требует. Важно лишь предохранять его от попадания различного мелкого мусора, например, кусочков резины, металла или грязи. Нечего в баке делать и воде с маслом.
Топливный бак может страдать одной
единственной неисправностью – нарушением своей герметичности. Чтобы устранить небольшие пробоины вполне сгодятся специальные мастики. Если же мастики под рукой нет, достаточно будет и простого мыла. Кусок подходящего размера следует размягчить в воде, размять пальцами, пока он не превратится в пасту. Получившееся вещество следует нанести на место пробоины, сделав это так, чтобы она проникла в отверстие. В завершение место установки такой «пломбы» следует заклеить клейкой лентой. Важно помнить, что к этой операции следует подходить весьма аккуратно и с большим вниманием.