Начнем с предыстории. Известно, что не сразу известная сейчас японская компания Мазда специализировалась на выпуске машин. Первоначально она занималась обработкой пробкового дерева и созданием из него стройматериалов. И со временем не без помощи Дзудзиро Мацуды (одного талантливого бизнесмена) обычная компания из Хиросимы переключилась на станки, а потом уже и производство автотранспорта. Поскольку бренд Мазда живет уже более ста лет, автомобили стали известны по всему миру. Сегодня в этой статье мы вспомним, какие же модели, вышедшие с конвейера Mazda, признаны самыми необычными и интересными.
Mazda-go type DA (1931)
Начнем с первого транспортного средства – грузовичка-трицикла, который выпустила Мазда. Он не только отличается наличием всего трех колес, но и колоритной эмблемой с тремя бриллиантами на бензобаке. Трицикл оснащался одноцилиндровым бензиновым мотором воздушного охлаждения и продавался через сбытовую сеть Mitsubishi.
Mazda RX-500 (1970)
В 60-е годы Мазда стала владельцем на право использования роторно-поршневых двигателей конструкции немецкого инженера Феликса Ванкеля. И пытаясь привлечь интерес публики к ним, компания выпустила несколько интересных моделей машин. Одна из них – RX-500. Этот концепт-кар сразу привлекает внимание своими обводами, которые напоминают двухдверное купе или даже двухдверный шутинг-брейк. Удивительно смелая и необычная модель, словно вышедшая из фильмов в жанре фантастика.
Mazda TD-R (1989)
Вряд ли кто-то, кроме самых отъявленных фанатов компании Мазда, помнит о существовании этого очень редкого концепта. Автомобиль TD-R очень сильно опередил время. Несколько лет назад компактную двухдверку с достаточно мощным (140 л. с.) мотором, трансмиссией 4WD и внушительной геометрической проходимостью мигом оценили бы по достоинству. Но в то время автомобиль так и не обрел популярность. А жаль. Модель действительно выглядит очень необычно.
Mazda 787B (1991)
Модель – настоящая легенда. Это не просто спортивный автомобиль. Гоночный болид Мазда с роторно-поршневым мотором –
единственный в своем роде выиграл в 24-часовой гонке в Ле-Мане. Интересным фактом заезда является то, что в самом конце победитель даже не вышел на церемонию награждения. Водителю стало плохо из-за слишком длительного заезда.
Amati (1993)
Это премиальная марка Мазды должна была выйти в 1993. У нового бренда даже был свой логотип и утвержденный бюджет. Также специально ради новой марки разработали свою модельную гамму. Линейка должна была состоять из таких моделей: седаны Amati 500 и Amati 300, туристическое купе формата GT и разработанный с нуля флагманский автомобиль Amati 1000 с 12-цилиндровым двигателем. К сожалению, проект был свернут из-за начавшегося экономического кризиса.
Сейчас Мазда является уже крупным надежным производителем, который нашел свой собственный путь, поэтому экспериментирует редко. Однако будем надеяться, что когда-нибудь компания еще раз представит действительно уникальный автомобиль.