Опытные автолюбители знают, что получить тонированные стекла можно двумя способами: собственно, купить комплект тонированных стекол заводского производства либо самому затонировать обычные с помощью специальной пленки.
Если вы решили приобрести нужные вам стекла непосредственно у производителя, то тут придется раскошелиться на довольно-таки приличную сумму. Зато и качество данного товара, как правило, намного лучше, чем у сделанного в кустарных условиях где-то на СТО народными умельцами. Вам не надо будет переживать о том, на стеклах могут появиться царапины после первой же мойки.
Второй способ – тонирование с помощью пленки – дешев, прост в применении, но чаще всего недолговечен. Для начала необходимо пленку вырезать по размеру стекла, с небольшим припуском, можно, не снимая защитного покрытия, приложить её к мокрому стеклу. Потом следует промыть стекло мыльным раствором, после чего приступать к приклеиванию.
Для этого способа обычно используется недорогая пленка, как правило, китайского производства, которая вообще-то сначала предназначалась для затемнения оконных стекол в помещениях. То есть через какое-то время после оклейки такой пленкой автомобильных стекол вы, скорее всего, заметите, что в некоторых местах тонирование стало отставать от стекол, кое-где появились царапины, а вскоре пленка под действием солнечных лучей начнет выгорать и мутнеть. Есть, конечно, и более дорогие и надежные тонировочные пленки, которые со временем не выгорают, например, так называемая «американка». Это специальная пленка для автомобильных стекол, состоит она из нескольких слоев, один из них и защищает тонировку от царапин. Чтобы работать с «американкой» нужно специальное оборудование – строительный фен, которым её нагревают, и т.п.
Статью подготовила Оля Сметанина - редактор сайта www.buy-avto.ru