Наверное, не существует такого автолюбителя, которому не доводилось добираться домой на буксире. Как бывает. Поехал к родственникам. По дороге сломался. О службе эвакуации можно даже не думать. Вот и приходиться воспользоваться буксиром. Если с вами такое еще не происходило, не падайте духом,- быть может, скоро «повезет».
Если вы совершаете поездки в черте города, то проблемы с доставкой неисправной машины не должно быть. Позвонил, приехали, загрузили и отвезли куда, приказал. Но бывают случаи, когда звонить некуда. Тогда остается лишь один вариант- буксировка. О ней мы и поговорим.
Аварийный автомобиль можно буксировать двумя способами:
- на жесткой сцепке, если неизвестно – исправны ли у него тормоза и детали управления;
- на гибкой сцепке. На ней мы остановимся подробней.
Самый доступный и часто используемый способ буксировки – на гибкой сцепке, в народе – с помощью веревки. В качестве веревки лучше использовать трос, изготовленный из полипропилена. Он легкий, надежный, выдерживает рывки, по сравнению с другими не боится наездов. Также можно использовать ремни безопасности.
Стальным тросом для транспортировки автомобиля сейчас почти не пользуются. По сравнению с другими, он очень груб. При неправильном обращении, ним можно оторвать буксировочные петли, а если разорвется – как минимум вмятины на капоте вам обеспечены. Чтоб предотвратить такие осложнения, воспользуйтесь таким приемом: если приходится тянуть легковушку, протяните два троса в использованною шину и, сложив каждый вдвое, зафиксируйте на автомобилях. Шина в этом случае выполняет функции промежуточного звена( амортизатора).
С веревками мы определились. Теперь нужно разобраться, за что их надежней закрепить.
На машинах, в которых заранее предусмотрены буксировочные петли – за них и цепляемся. В противном случае – за серьгу рессоры или кронштейн реактивной штанги, если он доступен.
Способов закрепления буксиров очень много, но все они должны отвечать одному требованию – не должно быть самовольного разъединения сцепки. Большой плюс, если веревка снабжена карабинами. Ключи и монтировки, использовать в качестве стопора не рекомендую – может расцепиться на первом же перекрестке.
Напоследок хочу добавить, что на успешность буксировки на гибкой сцепке сильно влияет сработанность пары, которой, судя по всему у вас нет. Рекомендую заранее определится, как и в какой форме, вы будете обмениваться информацией. То ли это будут указатели поворотов, всевозможные жесты, звуковой сигнал, подмигивание фарами и т.д.
Теоретически все выучить невозможно, но если вы будете придерживаться некоторых правил, то все будет нормально. Основное правило ведущего автомобиля – плавное ускорение и торможение. Правильно оценивать дорожную ситуацию с учетом буксируемого автомобиля не помещает. Функции ведомого – удерживать трос натянутым, следить за фонарями ведущего, чтобы не упустить время торможения.
Всем удачи и как говорится “Ни гвоздя, ни жезла “.
Материал подготовила Екатерина Кожевникова - редактор сайта www.buy-avto.ru