www.buy-avto.ru > Авто Новости > Вчера и сегодня дизельных моторов

Вчера и сегодня дизельных моторов


15 ноября 2011. Источник материала: www.buy-avto.ru

С термином дизель у наших сограждан плотно ассоциируется дымящий грузовик и шофер в пропахшей соляркой фуфайке, паяльной лампой отогревающий топливный бак машины в лютый зимний мороз. Но научная и техническая мысль не топчется на месте, и на дорогах появляется все большее количество современных авто, и только специалист по некоторым характерным признакам может определить, какой тип мотора установлен под капотом машины.

Дизельные двигатели ЯМЗ устанавливаются исключительно на грузовые автомобили, военную технику, суда, электростанции – то есть они работают там, где не обойтись без надежности и экономичности, а габариты, массу и эстетические качества можно не принимать во внимание.

Но с усовершенствованием технологий моторостроения появились производители, выпускающие моторы, которые можно устанавливать и на легковые автомобили, в отличие от двигателей ЯМЗ. Первый подобный серийный мотор появился почти век назад, в 1935 году. Это был представитель одного из лидеров авто-отрасли - концерна Мерседес-Бенц.

В целом популярность дизелей резко возросла во время бензинового кризиса 70-х годов прошлого столетия, и с тех пор они прочно завоевали себе место под капотом грузовиков и автобусов, внедорожников и легковых авто – от массовых до эксклюзивных.

Такие характеристики дизельных силовых агрегатов, как топливная экономичность, повышенный крутящий момент на всех диапазонах оборотов, а особенно при низкой частоте вращения, довольно доступное горючее, создают им предпочтительные условия для использования на машинах, предназначенных для эксплуатации в тяжелых условиях. Поэтому каждый уважающий себя автоконцерн обязательно производит дизельные модификации самых популярных моделей автомобилей, особенно джипов.

В конце девяностых годов ХХ века снова стала расти популярность дизелей, и это было связано с тем, что усовершенствовалась их конструкция, стала внедряться электроника в системы управления мотором и топливоподачи. Современные двигатели последнего поколения встали практически вровень с бензиновыми по таким характеристикам, как шумность, весовые показатели, мощность относительно единицы объема. При этом никуда не делись изначальные их преимущества – надежность в работе и экономичность.

Как прогнозируют ученые и инженеры-технологи, в нынешнем веке бензиновые моторы плавно будут отходить на второй план, постепенно уступая место дизельным.