|
Автор |
Сообщение |
Goga Спец

Зарегистрирован: 18.05.2010 Сообщения: 251
|
Добавлено: Сб Май 22, 2010 8:37 am Заголовок сообщения: Защита От Перегрева, Адаптивный вентилятор |
|
|
Известно, как работает система охлаждения большинства современных автомобилей:
оптимальная температура охлаждающей жидкости поддерживается термостатом. При недостатке охлаждающего воздуха включается электровентилятор, который имеет одну или две скорости вращения.
Но возможно и плавное управление вентилятором, когда вентилятор вращается с частотой, достаточной для поддержания теплового равновесия, т.е. по потребности. Преимущества такого способа охлаждения очевидны: снижается шум работающего вентилятора, отсутсвуют пусковые токи, уменьшаются рабочие, в системе и т.д..
Используя автоматический регулятор мощности (АРМ) и дополнительный датчик температуры, легко поддерживать температуру ожлаждающей жидкости, не приближаясь к точке ее закипания. Так можно решать проблемы лопающихся расширительных бачков и потери охлаждающей жидкости. Снижение потребляемого тока позволяет устанавливать доп. электрооборудование без замены генератора на более мощный.
А есть ли недостатки у такого способа? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Kinod Спец

Зарегистрирован: 18.05.2010 Сообщения: 250
|
Добавлено: Сб Май 22, 2010 8:39 am Заголовок сообщения: |
|
|
Есть один недостаток, схема на ШИМ дает помеху в бортовую сеть автомобиля, что вынуждает ставить фильтра, последние в свою очередь снижают максимальные обороты вентилятора. Поэтому рекомендуется ставить подобные устройства в параллель штатным. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Misss Спец

Зарегистрирован: 18.05.2010 Сообщения: 201
|
Добавлено: Сб Май 22, 2010 8:41 am Заголовок сообщения: |
|
|
Ну так щас основная масса активаторов ШИМом управляется вроде. Или переходят на это. Там с помехами нет проблем что ли? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Dommy Ремонтник

Зарегистрирован: 18.05.2010 Сообщения: 151
|
Добавлено: Сб Май 22, 2010 8:45 am Заголовок сообщения: |
|
|
Ключевой транзистор, надеюсь, не созвучный названию самого аппарата APMхххх от ANPEC Electronics Corp., известные в определённых кругах как весьма неблагонадёжные?
Да и не только активаторы, но и салонные вентиляторы, по мощности не уступающие радиаторным, и уже давно. И проблем с помехами нет. Сами коллекторные моторы "фонят" не хуже всякого ШИМа, если без встроенных фильтров. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Kinod Спец

Зарегистрирован: 18.05.2010 Сообщения: 250
|
Добавлено: Сб Май 22, 2010 8:47 am Заголовок сообщения: |
|
|
У меня стоит и при приеме слабых станции отчетливо слышен. Возможно я слишком удлинил силовые провода в попытках уберечь блок от сырости (герметичности нет абсолютно). ШИМ заметно снизил надежность системы охлаждения, пример тому BMW, Audi. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Bukin Спец

Зарегистрирован: 18.05.2010 Сообщения: 224
|
Добавлено: Сб Май 22, 2010 8:47 am Заголовок сообщения: |
|
|
помехи в бортовую сеть гасятся фильтром самого электродвигателя вентилятора. АРМ подключается только к аккумулятору, обладающему приличной ёмкостью; сигнал берётся от собственного датчика, который не связан с бортовой сетью. Вентилятор отключается от штатной системы управления, но она остаётся - в запасе. Чтобы к ней вернуться, достаточно переткнуть разъём вентилятора обратно. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|