Компания Kia оптимистично смотрит на продажи своего седана премиум-класса Quoris. Конечно, значительную часть пирога у фундамента представительского сегмента урвать не получится. Не каждый состоятельный клиент захочет отдать предпочтение трем пустым буквам, вместо пропеллера, звезды и колец, даже за приемлемую цену. В умении корейцев показать себя не откажешь! Зная, что в классе F соперничать с аристократическими конкурентами обычными способами бесполезно, они идут в обход: предлагают очень низкие цены с небедной комплектацией. Даже Hyundai Equus стоит дороже. У этого автомобиля нет революционных технологий, но все системы хорошо знакомы и проверены.
Длинна Quoris - 5009 мм. Для сравнения, Мерседеса S-класса – 5096 мм, BMW «семерка» - 5072 мм. Соплатформенник Куориса Equus крупнее их всех – 5160 мм. Причем, у Quoris и Equus одинаковая колесная база – 3045 мм.
По цене Quoris ближе к Е-сегменту. По задумке корейцев их то и должен «зацепить» их автомобиль. Лимузин, по цене бизнес-седана? Интересное предложение! Только с портретом покупателя маркетологи
Kia перемудрили. По их мнению, это предприниматель 35-45 лет, рационально мыслящий, для которого имидж бренда не очень важен. Интересно, где они таких видели? Такое безразличие присуще людям пенсионного возраста, им нечего доказывать и не зачем красоваться.
Все-таки главное заинтересованное лицо Куориса – это корпоративный клиент. Корейских представительств у нас хватает, к тому же, народ этот патриотичный. Есть еще 5-звездочные отели, солидные фирмы, которые задумались об обновлении своего автопарка и корейский дешевый седан, для которого и запчасти Kia впоследствии можно будет недорого найти - в самый раз.
В какой-то степени Kia Quoris построена по принципу электрочайника: больше внутреннего пространства – меньше цена. Может это нелогично для сегмента F. Ее выдают непропорциональные элементы, такие как крупная оптика, передние большие «ноздри», явно намекающие на BMW. Дешево смотрится имитация на передних крыльях вентиляционных окон. Quoris выделяется деталями, но нет целостной формы. Хотя автомобиль обладает классическими канонами своего жанра: длинный капот, короткий передний свес, мощная корма.
Салон радует глаз, но это сначала. Жесткого пластика здесь не найти. Селектор 8-ступенчатой трансмиссии скопирован с BMW, поэтому управляться с ним легко и удобно. И все же, у интерьера нет крепленой выдержки. Передняя панель простовата, но хорошего качества. Обращает на себя внимание система Supervision – 12,3-дюймовый цветной экран. Через ее меню можно управлять активной системой безопасности и даже настроить машину под себя.
Есть четыре камеры, навигация, оригинальные часы посередине приборной панели и аудиосистема премиум-класса. Нет претензий к передним креслам. Они удобны, хороша боковая поддержка, подушки регулируются с помощью электропривода.
Сзади царский простор, диван оснащен подогревом и вентиляцией. С помощью пульта в подлокотнике можно настроить микроклимат, «музыку», опустить заднюю шторку и сложить переднее правое кресло. Диван можно расположить практически горизонтально, а при активации кнопки Auto, открывая дверь, спинка дивана автоматически займет исходное положение. В общем, заднее место Quoris способно покорить.
Объем багажника 455 литров. Под полом аккумулятор и полноразмерная запаска.
Двигатель V6 включается практически бесшумно, вибрации нет. Его объем 3,7 л, мощность 290 л.с. при 358 Нм. Эта «шестерка» без труда разгоняет 2-тонный автомобиль до «сотни» всего за 7,3 с. Достаточно тяги и для ускорения хода. Звук высоких оборотов мотора пробирается в салон и позитивные нотки задора поднимают настроение.
Получать удовольствие за рулем Quoris сомнительно, на заднем диване намного приятней. Вот только кресло переднего пассажира расположено низко и ступни под него не просунуть. Полностью от внешнего мира изолироваться не удастся. Дорожный шум, несмотря на пластиковые щиты под днищем и усиленную шумоизоляцию колесных арок, в салон пробирается. А в дождливую погоду слышны водяные всплески. Конечно это мелочи, но раз уж метишь к солидным автомобилям, нужно относиться ко всему внимательнее.