Многие сегодня, покупая автомобиль, делают свой выбор в пользу машины, оборудованной автоматической коробкой передач. Такая машина обладает рядом преимуществ перед механикой. Это, в первую очередь, простота управления и отсутствие сцепления, однако, как и любая техника, она обладает рядом специфических требований по эксплуатации. Если это первый автомобиль на котором вы будете ездить, лучше если в первых поездках вам поможет инструктор по вождению акпп.
В первую очередь, после того как вы завели двигатель, его необходимо прогреть. Для машин с АКПП это обязательно условие, в отличие от механики, так как при непрогретой КПП автомобиль не сможет переключиться на высшие передачи. Заводить авто необходимо при селекторе, установленном в режим P «парковка». После того, как автомобиль прогреется, можно начинать движение. Нажмите педаль тормоза и переключите селектор в режим D, после чего отпустите педаль, и автомобиль тронется. Главным правилом тут является то, что любые действия с кулисой необходимо производить только при нажатой педали тормоза.
Водители, которые долгое время ездили на механике, стараются отпускать тормоз плавно, неверно считая, что он имитирует сцепление. В автомобиле с автоматической коробкой плавность трогания обеспечивается специальным устройством — гидротрансформатором.
Если вы первый раз за рулем, лучше если о технике езды вам расскажет автоинструктор акпп. Автоматическая коробка, как ни странно, тоже имеет рычаг переключения, но называется он - селектор, и служит не для непосредственного переключения передач, а для выбора режимов работы коробки. Каждая коробка может иметь свои режимы, однако основной набор их следующий:
- режим парковки P. Используется при длительных стоянках и заключается в блокировании выходного вала коробки передач;
- режим движения D. Основной режим, в котором происходит автоматическое переключение передач. Рекомендуется двигаться именно в этом режиме, не переходя на другие. Движение в дополнительных 1,2 и L режимах также возможно, однако применять их стоит только в исключительных, требующих того, случаях;
- задний ход R. Переключаться в этот режим можно исключительно после полной остановки автомобиля;
- нейтраль N. в этом режиме не происходит переключение передач и его можно использовать во время короткой остановки или буксировки.
Кроме грамотной эксплуатации автоматическая коробка требует постоянного ухода. Он в основном заключается в периодической проверке масла и своевременной его замене.