Мотор – одна из важнейших деталей любого транспортного средства, будь то автомобиль или, скажем, лодка. Даже самый неискушенный человек отлично знает, что современные моторы представлены двумя основными вариантами: дизельными и бензиновыми. Каждый из указанных видов имеет свои преимущества.
Значительным преимуществом дизельного мотора является то, что с его помощью можно сэкономить на топливе. Связано это с тем, что степень сжатия составляет в среднем 22 единицы, за счет чего обеспечивается более высокий КПД.
Дизельные лодочные моторы ямаха, впрочем, как и моторы любых других брендов, благодаря все тому же высокому КПД довольно часто устанавливают на рыболовных судах, которые значительное количество времени проводят в открытом море. В числе преимуществ дизельного лодочного мотора можно отметить то, что он с легкостью справляется не только с сопротивлением воды, но и с ударами волн.
Должный уровень качества и надежности дизельного двигателя обеспечивается при помощи мощных и массивных деталей цилиндро-поршневой группы, к таким деталям можно отнести: подшипники коленчатого вала, картер и т.п.
Бензиновые моторы устанавливают в основном на обычные лодки, которые используются для прогулок по воде. При этом бензиновые моторы отличаются низким уровнем шума и вибраций, способностью работать на значительных оборотах без отрицательных последствий для самого двигателя. Причем это касается моторов, применяемых как для лодок, так и для автомобилей.
Однако прежде чем лодочный мотор купить, необходимо определиться с тем, какого типа он будет: 2-тактный или 4-тактный. 2-тактные отличаются значительной удельной мощностью при расчете на кг. веса. 4-тактные моторы более экономичны, правда, стоимость их выше.
Еще один важный показатель мотора – это его мощность, выбор двигателя той или иной мощности зависит от того, для каких именно целей будет использоваться лодка. Если вы собираетесь плавать на маленькие расстояния, то вам вполне хватит мотора, мощность которого не превышает 3 л.с. Если хотите кататься на водных лыжах, то оптимальной мощностью мотор будет 30 л.с.
Еще один важный момент – это глиссирование, под которым понимают касание нижней части корпуса лодки с водой на большой скорости. Подъемная часть лодки при глиссировании компенсирует вес груза и пассажиров. Если лодка в этом режиме идти не может, то вам вполне хватит мотора, мощность которого не превышает 15 л.с.