В том, что продажи Хендай Солярис бьют все мыслимые и немыслимые рекорды, нет ничего удивительного – коварные корейцы ударили своей новой моделью в самое сердце российского автолюбителя. Судите сами, насколько народной и общедоступной получилась машина: цена из разряда «самая мякотка» - очень популярная ценовая категория от 500 до 700, как раз вписывается в рамки среднего, доступного большинству россиян потребительского или автокредита. Следующий пункт – седан, тоже все говорит сам за себя – этот тип кузова в нашей стране, да и во всем мире, самый распространенный, и нет ничего удивительного, что заграничные мастера решили на этом сыграть. Ну и наконец, нужно принимать во внимание, что запчасти Hyundai намного доступнее запчастей GM и по своей распространенности конкурируют если не с автовазовскими, то с запчастями Daewoo уж точно.
При встрече с автомобилем вживую становится не важно, какой у него цвет, испытываешь только одно - ощущение чего-то энергичного и радостного. По сравнению с ним, Renault Logan – это унылый звонок будильника или же напоминание о том, что в субботу рано утром теще опять надо ехать на дачу. Даже Polo кажется не таким ярким, особенно если посмотреть на него изнутри, откуда видна вся прагматичность и скупость немца.
Конечно, кто-то посчитает Солярис слишком вычурным и ярмарочно-безвкусным, испугавшись завитушек да выпуклостей. Однако компания из года в год делает ставку на яркий образ, а покупатели из года в год на это ведутся.
В салоне все неплохо. Если в Polo бюджетность голосит птицей какаду, то в Солярисе подают ее с достоинством и задором итальянского уличного музыканта. Да, пластик жестковат, но для своей стоимости кореец весьма интересен. Симпатичная наружная поверхность консоли напоминает мячик для гольфа, магнитола "обтянута" стильным глянцем (нет в базовой комплектации), а на ручке КПП и руль поблескивает вставкой под хром. И даже простецкая крутилка кондиционера подана с идеей (выглядит, как кратер вулкана), гармонично вписывается в картину. Рядом поселилась кнопка подогрева сиденья – в общем, все находится под рукой. Что касается основного конкурента корейцев, то, может быть, автомобили и запчасти Daewoo и стоят дешевле машины и запчастей Hyundai, но те используют надбавленную стоимость в пользу покупателя, придавая своим продуктам уникальность и стиль, до которого Daewoo еще расти и расти.
Хотя не совсем приятны чересчур округлые клавиши электрорегулировки стекла. Обычно попытки проветрить салон сопровождаются отпиранием замка или блокировкой окон.
Новый друг лучше трех старичков
Оптитронная панель (тоже опционка) не похожа на ту, что прежде стояла в Hyundai, и смотрится она намного выразительнее по сравнению с панелями главных соперников. Показатель уровня топлива и нагрева двигателя соседствует вместе датчиком расхода горючего на бортовом компьютере, который отличается индикацией и говорит по-русски "поездка". На экране магнитолы также отображается название композиции.