Прибыль – важнейшая экономическая категория, характеризующая эффективность деятельности предприятия автосервиса. В данной сфере прибыль складывается из трех основных составляющих:
- Прибыль от оказания сервисных услуг – сюда входят предпродажная подготовка автомобиля, текущий и гарантийный ремонт, капитальный ремонт, мойка и т.д. Доля в общей реализации в 2009 году составила 6,26%;
- Прибыль от продажи автомобилей – в данном контексте предприятие автосервиса является в большинстве случаев дистрибьютором продукции, в редких случаях оно само производит продаваемую продукцию. Доля в общей реализации в 2006 году составила 23,14%;
- Прибыль от продажи запасных частей – сопровождение автомобилей комплектующими. Доля в общей реализации в 2006 году составила 70,60%;
За 2009 год ООО «Набережночелнинский автоцентр КАМАЗ» реализовало товарной продукции ОАО «КАМАЗ» на сумму 1244913,81тыс.руб. при плане 1405094,6 тыс. руб. Выполнение составило 88,6%.
По динамике изменения показателей по каждому виду деятельности объем производства сервисных услуг растет с течением времени, причем наблюдаются значительные резкие спады и увеличения, что связано с сезонными процессами внутри системы. Также наблюдается постепенный рост объема продаж запчастей с течением времени, причем наблюдаются значительные резкие спады и увеличения. Наблюдается незначительный рост объема продаж автомобилей с течением времени, причем наблюдаются значительные резкие спады и увеличения. Таким образом, за четыре года наиболее интенсивно изменились показатели реализации сервисных услуг.
Бизнес-план на 2009 по продаже грузовых автомобилей выполнен ООО «Набережночелнинский автоцентр КАМАЗ» на 93,3%. Это связано со сложившейся неблагоприятной рыночной ситуацией на российском рынке в I квартале 2009 года. Она сложилась в результате затянувшихся новогодних каникул; замедления роста макроэкономических показателей; снижения рыночного спроса; затоваривания складов дилеров в конце 2009 года в ожидании высокого роста цен на продукцию в результате роста цен на металл.
В 2009 году достигнут лучший результат за последние 12 лет – на российском рынке реализовано 23 620 автомобилей КАМАЗ, что на 7,2% больше, чем в 2008 году. Реализация запасных частей в 2009 году выросла на 20,3%.