buy-avto.ru - купить автомобиль
  
главная страница
карта сайта
контакты
главнаяновостистатьифорум
buy-avto.ru >Статьи » Авто Статьи >Секреты прохождения технического осмотра в Москве
главное меню
Главная
Новости
Реклама
Обратная связь
полезные ссылки

сервис
АВТО ЮРИСТЫ
Авто-Мото Страхование
Форум
автолюбителю
Советы автолюбителю
Тюнинг автомобилей
Обзор автомобилей
Ремонт автомобиля
Доска объявлений
Коды регионов
Штраф стоянки
Спецномера
Автофорум
Статьи
мотолюбителю
Мотофорум
Статьи
автозапчасти
Статьи
Программное обеспечение
реклама

Как пройти техосмотр в москве?

Немалое количество наших отечественных автомобилистов пребывают в полном неведении относительно ряда процедур, которые имеют отношение к эксплуатации автомобиля. И это неведение происходит не от того, что информация о данных процедурах недоступна, а по причине нежелания ее знать или неумения ею пользоваться. В этой стать речь пойдет об одной из таких процедур – о государственном техническом осмотре, о котором большая часть автовладельцев имеет смутное представление, несмотря на то, что необходимая информация присутствует во всех учреждениях, имеющих отношение к проведению этой процедуры, включая ГИБДД, ПТО и пр. Кроме того, получить ее можно на сайтах в Интернете, как официальных, так и неофициальных, посвященных водительской тематике.

Пройти техосмотр

Ситуация иногда складывается просто абсурдная: некоторые выпускники автошкол, уже имеющие в кармане водительское удостоверение, понятия не имеют о том, что существует такая обязательная процедура, как техосмотр. Мало того, они не знают и о том, что транспортное средство должно быть обязательно укомплектовано огнетушителем, аптечкой, знаком аварийной остановки.

В результате странной трансформации массовое незнание обязательных правил превращается в ненавистническое отношение к службе ГИБДД и работникам ПТО. В среде автовладельцев распространяются слухи, касающиеся сложностей прохождения техосмотра, различные домыслы, а нередко и самая настоящая ложь. В данной статье мы попытаемся развеять все эти небылицы и дать читателю как можно больше точной информации. Прежде всего, нужно отметить, что на сегодняшний день все ПТО (пункты технического осмотра) находятся в собственности коммерческих структур. Хотя на ПТО присутствуют сотрудники в милицейской форме, сами центры уже выведены из ведения Министерства внутренних дел. ПТО имеют свою внутреннюю структуру, а у сотрудников, как гражданских, так и негражданских, есть свой набор определенных функций.

Что касается коммерческой части деятельности ПТО, то полномочия здесь ограничены только непосредственной проверкой состояния транспортных средств с помощью диагностических средств. Контролеры, которые проверяют техническое состояние автомобиля или другого транспортного средства, являются работниками коммерческой организации. Контролеры обучаются в специализированных заведениях, где им по окончании обучения выдается квалификационное свидетельство. Периодически они проходят процедуру переподготовки. У каждого контролера есть категория, соответствующая тому виду транспортных средств, которые он проверяет. Так, контролер, осуществляющий проверку легковых ТС, обладает категорией по управлению именно легковыми ТС.

Регламент технического осмотра определен нормативно-правовыми актами государства: «Постановление Правительства Российской Федерации о государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации», «Постановление Правительства Российской Федерации о порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» и пр. Контролер должен проводит проверку в строгом соответствии с регламентом и руководствуясь ГОСТами в сфере эксплуатации транспортных средств.

Пункты прохождения техосмотра

Линии диагностики, которые установлены на ПТО для проверки ТС, каждый год проверяются Ростестом. На все приборы, в том числе такие инструменты для измерений, как штангенциркули и линейки, выдается или калибровочный сертификат, или аттестат удостоверения точности, или свидетельство о проверке. Сертификацию Ростеста проходит и площадка, где проверяется свет фар. Процедура проверки ТС полностью компьютеризирована, поэтому вмешательство человека в данный процесс исключено. Контролер лишен возможности по своему умыслу повлиять каким-либо образом на результат проверки. Следовательно, нет никаких оснований обвинять сотрудников пунктов техосмотра в том, что ни подменяют результаты тестирования. Поэтому люди, уверенные в том, что прохождение техосмотра вещь нереальная по причине обмана работниками ПТО, должны больше внимания уделять состоянию своих транспортных средств, а не тратить время на обвинения в адрес проверяющих.

Что касается Москвы, то деятельность пунктов техосмотра также контролируется московской ГИБДД и Государственным унитарным предприятием «Московская городская служба технического контроля» (ГУП МГСТК). Относительно присутствия на ПТО сотрудников ГИБДД нужно сказать следующее. Заключение коммерческими структурами госконтракта на проведение техосмотра проводится на основе тендеров. Контракт заключается тремя сторонами, где заказчиками выступают Московское ГУВД и Департамент транспорта и связи г. Москвы, а исполнителем – та или иная коммерческая структура.

Контракт служит основой для выделения на пункт техосмотра инспекторов ГИБДД, осуществляющих проверку транспортных средств на угон, проверку предоставленных автовладельцем документов на подлинность, принятие окончательного решении о выдаче талона техосмотра на основании тех диагностических карт, которые предоставлены контролерами. Таким образом, и складываются взаимоотношения государственной и коммерческой частей процедуры ТО.

Прохождение техосмотра в москве

Относительно стоимости этой процедуры… Для предпринимателей, которые зарабатывают деньги, проводя проверку транспортных средств, этот бизнес является не таким прибыльным, как считается. Дело в том, что цена услуги определяется государством, и сам бизнесмен не может ее изменить ни в ту, ни в другую сторону. Сейчас за прохождение технического осмотра взимается госпошлина в сумме 300 рублей. Стоимость проверки, установленная правительством Москвы, составляет 690 рублей. Учитывая то, что на приобретение диагностического оборудования, аренду помещений и прочие нужды предприниматели расходуют свои средства, фактическая стоимость процедуры проверки в разы превышает ту, что устанавливается на уровне правительства. Есть еще и категории граждан, которые имеют льготу на прохождение технического осмотра. Проверка их транспортных средств производится за счет средств коммерческой организации, на ПТО которой эти граждане проходят техосмотр. Данные граждане должны заплатить только госпошлину, а сама проверка обходится им бесплатно. При этом государство не компенсирует коммерческим организациям расходы на проведение техосмотров ТС этих граждан. Получается, что государство перекладывает заботу о социально незащищенных гражданах на плечи предпринимателей, которые и так уплачивают немалые налоги и ограничены в получении прибыли фиксированной стоимостью предоставляемых ими услуг.

При стоимости услуги в 690 рублей нереально заработать нормальную прибыль, следовательно, платить нормальную зарплату сотрудникам ПТО. Из-за низкой зарплаты некоторые контролеры пытаются получить доход, злоупотребляя своей должностью. Однако таких случаев немного, все они рано или поздно вскрываются, а виновники злоупотреблений получают строгие наказания.

Трудности прохождения техосмотра

Автовладельцы склонны видеть трудности прохождения техосмотра, касающиеся только лично их. При этом многие не задумываются о том, что в этих трудностях подчас они виноваты сами. Они не хотят проходить технический осмотр, считая, что не стоит даже и пытаться, что все равно это нереально, и только зря потратишь время. По их мнению, проще заплатить побольше некому посреднику и легко получить желанный талон ТО. Таким отношением эти граждане сами подталкивают работников пунктов техосмотра к поборам, а потом сами же громко возмущаются по этому поводу.

Когда в среде автолюбителей заходит разговор о техосмотре, очень часто упоминается бесконечная очередь на ПТО. Эта проблема действительно существует, но ее причина опять же заложена в самих водителях, в их недисциплинированности. О том, что нужно проходить очередной ТО, все вспоминают в последние дни месяца, и именно в эти дни на ПТО самый большой наплыв желающих пройти проверку. Кроме того, автовладельцы не желают пользоваться пунктами техосмотра, расположенными рядом с их местом жительства. В Москве действуют 74 пункта, которые распределены по всем столичным округам в зависимости от числящихся на этой территории ТС. Водителям предоставляется масса возможностей уточнить время и место техосмотра. Для этого есть сайт www.mgstk.ru, где есть вся информация о расположении ПТО, номера необходимых телефонов, по которым можно узнать график работы, дни проверки по видам ТС т.д. Это сделать намного проще, чем тратить время на поездки в поиске ПТО и уточнения времени работы. Однако у водителей сложилась привычка проходить техосмотр на том ПТО, где они это делали впервые, даже если он расположен на другом конце города. В результате на тех пунктах, которые открылись раньше других, в конце месяца огромный наплыв. Из-за того, что нагрузка на них превышает нормальную, эти ПТО не справляются с большим потоком желающим, и в итоге возникают те самые очереди, которые так раздражают автовладельцев.

Государственный техосмотр был задуман для того, чтобы ТС соответствовали некоему стандарту техсостояния, при котором ТС наносят минимальный вред окружающей среде и обеспечивают участниками движения безопасность. Автовладельцы же зачастую стремятся получить талон ТО на транспортное средство, которое заведомо неисправно или имеет непредусмотренные заводом-изготовителем изменения в устройстве. Такой автомобиль несет опасность не только для самого водителя, но и для других. Техосмотр и создан для того, чтобы заботиться о людях и экологии, однако у водителей он вызывает агрессивное отношение, хотя защищает их же жизни.

Откуда эта агрессия? Ее порождают сами автовладельцы, которые из полезного для них самих мероприятия сами же делают очередную нервотрепку. Водителям давно пора повзрослеть и с ответственностью относится к эксплуатации своих ТС, которые должны быть не крутой игрушкой, а безопасным средством передвижения. Всем автовладельцам нужно научиться грамотно пользоваться имеющейся информацией о процедуре техосмотра и перестать винить во всех связанных с его прохождением проблемах сотрудников ПТО и автоинспекторов.

По материалам сайта avto-amt.ru

Вместе с этим читают:

 (голосов: 1)

Комментариев: 0 | Распечатать эту страницу

Ваши комментарии:
Новости форума | Авто Новости


Самый интересный транспорт от Мазда за всю историю существования бренда
Начнем с предыстории. 

Где сделать чип-тюнинг "Лексус"?
Водитель любого автомобиля мечтает увеличить мощность и сократить расход топлива, сделать двигатель более отзывчивым. 

Пятилитровая канистра выгода покупки моторного масла
Обычно в двигателях компактных легковых автомашин его содержится примерно 4 л, в наиболее объемных моторах больших седанов, кроссоверов – больше, чем 4 л.

Все новости >>


добавить объявление
партнеры
Страховой брокер LuxПолис

популярные объявления
полезная информация
Адреса отделений ГИБДД

Выберите метро

Поиск автомагазинов

Метро:
Марка:

экскизы автомобилей
статистика объявлений



© 2010 все права защищены
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика