buy-avto.ru - купить автомобиль
  
главная страница
карта сайта
контакты
главнаяновостистатьифорум
buy-avto.ru >Статьи » Авто Статьи >Спасение АвтоВАЗа будет оплачиваться из кармана россиян
главное меню
Главная
Новости
Реклама
Обратная связь
полезные ссылки

сервис
АВТО ЮРИСТЫ
Авто-Мото Страхование
Форум
автолюбителю
Советы автолюбителю
Тюнинг автомобилей
Обзор автомобилей
Ремонт автомобиля
Доска объявлений
Коды регионов
Штраф стоянки
Спецномера
Автофорум
Статьи
мотолюбителю
Мотофорум
Статьи
автозапчасти
Статьи
Программное обеспечение
реклама

По признанию замглавы Минэкономразвития РФ Андрея Клепача, отечественная промышленность в условиях кризиса обнаружила полное отсутствие конкурентоспособности. Такое заявление чиновник сделал на Российском автомобильном форуме. Подведенные итоги показали, что отечественные предприятия автомобильной промышленности оказались на самом дне, потеряв значительное число покупателей, выбравших иномарки. Даже показатели роста производства автомобилей в России, которые были зафиксированы в начале 2010 года, не играют на руку российскому автопрому: за два месяца в России выпущено 60 000 иномарок, в то время как выпуск отечественных авто составил 41 000. Автомобильные склады АвтоВАЗа переполняются произведенными автомобилями, которые так и не нашли своего покупателя. Пагубно сказывается на отечественном производстве и рост российского рубля: в связи с его укреплением происходит удорожание производства. Таким образом, предприятиям автомобильной промышленности становится все труднее конкурировать с иномарками на внутреннем российском рынке, а о внешнем рынке вообще приходится забыть. По той же причине в более выгодной ситуации оказываются предприятии, работа которых осуществляется на иностранных материалах. Для справки - такелаж оборудования в иномарках происходит на 99% автоматизированными системами, у АвтоВАЗа эта цифра приближается к 50%.

На сегодняшний день многие чиновники являются сторонниками девальвации рубля, что уже было проделано на стыке 2008-2009 годов. Но эта мера уже вряд ли выправит положение в сфере автомобилестроения России, так как покупательная способность населения резко упадет. К тому же и иностранные конкуренты в такой ситуации не растеряются, переориентировав свое российское производство на более дешевые модели. Но чиновники не намерены бросать отечественный автопром на верную гибель, поэтому сегодня уже разрабатывается комплекс мер, предусматривающих колоссальные финансовые вливания в проблемный автопромышленный сектор.

Предлагаемый вариант инвестиционной программы предполагает вложение в ОАО “АвтоВАЗ” суммы в 110 млрд руб. Данные инвестиции будут осуществляться до 2020 года, как сообщил заместитель министра промышленности и торговли РФ Андрей Дементьев. В соответствии с такой стратегией предприятию придется обеспечить за период до 2020 года выпуск 1 миллиона 250 тысяч автомобилей. Таким образом, уровень объемов производства должен вернуться на докризисное положение, когда завод выпускал ежегодно до 950 тысяч автомобилей. Выделенные деньги будут сперва направлены на освоение выпуска бюджетной Lada Kalina, а уже к 2012 году руководство тольяттинского предприятия обещает перейти на производство новых моделей, в основе которых будет использоваться платформа Renault Logan.

О судьбе бизнес-плана АвтоВАЗа высказался начальник департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов, отметив, что межведомственная комиссия приступит к его рассмотрению 18 марта 2010 года. Среди членов комиссии будут присутствовать представители Минпромторга, Минэкономразвития и Минфина. Примечателен тот факт, что первые два ведомства уже готовы выделять финансирование на осуществление предложенной программы. Как заявил Андрей Клепач, решение по программе будет принято в течение ближайших дней. Его ведомство выражает готовность поддержать стратегию развития завода. Вместе с ним готовится принимать данный план и Андрей Дементьев, признавая, что реализация плана будет непростой. В связи с этим государство перечислило на счет одного из акционеров ОАО «АвтоВАЗ» - «Ростехнологиям», сумму в размере 28 миллиардов рублей. Эти средства будут предоставлены заводу в том случае, когда разработанный им план получит одобрение акционеров, а также представителей заинтересованных ведомств.


АвтоВАЗ


В настоящий момент государство прикладывает все силы для того, чтобы наладить сбыт отечественных автомобилей. В частности, такими мерами являются программы льготного кредитования и запущенная совсем недавно программа утилизации старых автомобилей. По мнению экспертов, несмотря на ряд допущенных иномарок, основная направленность этих программ очевидна – поддержка АвтоВАЗа.

По мнению чиновников, программа кредитования уже принесла свои первые успешные плоды: за период ее действия объем продаж отечественных автомобилей составил порядка 71 500. Кроме того, способствует росту продаж и запущенная система госзакупок, ориентированная на приобретение продукции российского производства. За прошлый год результатом такой системы стала закупка 30 000 автомобилей отечественного производства, поступивших на службу в государственные структуры. Ожидается, что такая практика продолжится и в новом году. АвтоВАЗ также обеспечил себе дополнительный сбыт программой утилизации старых автомобилей: в день на данную программу поступает порядка 1000 заявок. Но по выданному сертификату можно будет приобрести исключительно продукцию Тольяттинского завода – его дилеры выбрали практически всю квоту.

Как сказал Андрей Клепач, на серьезную модернизацию ключевых предприятий отпущено не более двух-трех лет, иначе перейти к более глубокой локализации на предприятиях иностранных фирм будет крайне сложно. Что касается российских предприятий, то рост производительности здесь должен повыситься в 1,5-2 раза. Только при появлении новых моделей и переходе на новый технологический уровень развитие ОАО «АвтоВАЗ» можно будет признать устойчивым. Тем временем на сегодняшний момент общий объем финансовой поддержки, которую оказывает автопрому государство, приближается к сумме в 300 миллиардов рублей. Пока еще сложно строить прогнозы, как скоро предприятие сможет отдать эти деньги и сможет ли вообще это сделать.

Материал подготовила Анастасия Павлова - гл. редактор портала www.buy-avto.ru


Вместе с этим читают:

 (голосов: 0)

Комментариев: 0 | Распечатать эту страницу

Ваши комментарии:
Новости форума | Авто Новости


Самый интересный транспорт от Мазда за всю историю существования бренда
Начнем с предыстории. 

Где сделать чип-тюнинг "Лексус"?
Водитель любого автомобиля мечтает увеличить мощность и сократить расход топлива, сделать двигатель более отзывчивым. 

Пятилитровая канистра выгода покупки моторного масла
Обычно в двигателях компактных легковых автомашин его содержится примерно 4 л, в наиболее объемных моторах больших седанов, кроссоверов – больше, чем 4 л.

Все новости >>


добавить объявление
партнеры
Страховой брокер LuxПолис

популярные объявления
полезная информация
Адреса отделений ГИБДД

Выберите метро

Поиск автомагазинов

Метро:
Марка:

экскизы автомобилей
статистика объявлений



© 2010 все права защищены
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика