Как заявил президент Китайского представительства автогиганта
General Motors (США) Кевин Вэйн, продажи компании GM и ее партнеров
на территории Китая получили по результатам 2009 года рекордное увеличение объемов. Так, за 2009 год продано 1,8 миллионов автомашин, выпускаемых компанией, при этом рост по сравнению с 2008 годом составил порядка 67%. По ожиданиям General Motors тенденция к увеличению объемов продаж сохранится и на протяжении 2010 года, хотя и будет слабо выраженной. В целом, в условиях мирового финансового кризиса, когда авторынок иных стран в большей мере претерпел сокращение продаж автопродукции, в 2010 году китайский рынок автотранспорта также останется исключением из правил.

Как пояснил К. Вэйн, причинами столь резкого увеличения доли рынка стали предпринятые властями Китая меры по стимуляции авторынка и поддержке автопроизводителей, в частности субсидирование покупок экологичного и экономичного автотранспорта, к тому же в 2009 году были снижены налоговые ставки.
В первую очередь правительственные меры были направлены на китайские компании-производители автотранспорта, но косвенно они сказались и на объемах продаж иностранных компаний.