Весь 2009-й не прекращался
рост цен на автомобили в России. Он начался еще в конце полтора года тому назад, и ничего хорошего для покупателей в этом не было, хотя кто-то накручивал стоимость машин в надежде не растерять своих клиентов. Дело в том, что они хотели таким образом создать компенсацию для демпинговых цен. Плюс ко всему, цены неожиданно взлетали в те моменты, когда на складах больше не оставалось моделей, поступивших в Россию по таможенных пошлинам от 2008-го года.
Для того чтобы узнать, как сильно выросли цены на автомобили за прошедший год, был проведен сравнительный анализ тех цен на топовые модели, что были в России в январе прошлого года и тех, что есть сейчас. Был рассмотрен период с 13 января 2009 года по 13 января 2010 года. Что касается самих моделей, то туда вошли самые популярные среди покупателей, по мнению Комитета автопроизводителей АЕБ (Ассоциация европейского бизнеса). Ну и еще в список попали
седаны и кроссоверы. Думаю, это должно быть интерсно тем, кто увлечен именно дорогими автомобилями.
Самый большой рост цен в категории хэтчбеков наблюдался в этот период у Opel Corsa, оснащенного 1,3 литровым бензиновым мотором. Его цена взлетела за год на 131 100 рублей! А Daewoo Matiz из Узбекистана наоборот упал в цене. Возможно, дело обстоит в том, что у автомобиля нет ни рулевого гидроусилителя, ни заднего дворника, но как бы там ни было, его стоимость снизилась на 35 000 рублей. С другой стороны, Chevrolet Spark, являющийся аналогичной моделью в сравнении с Matiz, повысился в стоимости аж на 50 000 рублей.
Конечно же, сейчас еще не понятно, каким образом будет проводиться ценовая политика у автодилеров в наступившем году. Поживем-увидим. Но, не самое последнее место в формировании цен занимают и предпочтения самих покупателей.
Статью подготовила Анастасия Павлова - гл. редактор портала www.buy-avto.ru