Будет намного легче снять или
установить генератор в машине, если установить его с помощью стяжного болта М10Х1, и при этом поставить распорную втулку, для которой можно использовать поршневой палец двигателя «Москвич 412». Этот палец вставьте между проушинами генератора. К кронштейну приварите гайку под болт, а под него уже положите пружинную шайбу.
В некоторых моделях ВАЗ после 40-50 км дороги начинает свистеть генератор. Обычно это происходит из-за отсутствия смазки в подшипнике. Крышку генератора снять не возможно, так что же тогда делать? Можно просто просверлить в центре крышки дырочку, диаметром 1,2 мм. Так вы сможете с помощью маслёнки капать туда масло (дизельное или какое-либо другое). Смазав генератор таким образом, вы сможете проехать 50-60 тысяч км. Затем обязательно закройте отверстие пробкой, можно деревянной.
Если вдруг после нескольких лет пользования иногда загорается контрольная
лампа зарядки аккумулятора, это можно исправить. Скорее всего, здесь дело в контактном кольце и щётке. Эта щётка перестала иметь контакт с кольцом. Генератор можно отремонтировать самому, но придётся приложить некоторые усилия.
Сначала нужно осторожно отделить провод, идущий от катушки зажигания, и контактное кольцо. Потом кольцо нужно расселить и снять. Нужно изготовить новое медное кольцо. Посадите его на место прежнего на клей. Также на клей нужно присоединить текстолитовую шайбу для изоляции. Последнее что нужно сделать, заново припаять отсоединённый провод. Затем её ставится на своё место. После такой замены генератор обязательно заработает.