Нелегкие испытания предстоит выдержать зимой автомобильному аккумулятору. Чтобы избежать проблем, его стоит подготовить к эксплуатации в зимних условиях заранее. Даже
аккумуляторная батарея работала все лето на ура, это вовсе не означает, что и в холода она поведет себя так же.
Для начала удаляем загрязнения с корпуса АКБ и крышки, очищаем от грязи отверстия для вентиляции. Протираем поверхность батареи десятипроцентным раствором нашатыря. Удаляем налет с помощью теплой воды с выводов и клемм, а оксидную пленку убираем мелкозернистой шлифовальной шкуркой. Если на корпусе из пластмассы образовались незначительные трещины и сколы, заделываем их, используя паяльник. Более значительные повреждения лучше поручить ремонтировать профессионалам.
Определяем уровень зарядки батареи, а также то, в каком состоянии находятся ее отдельные банки. Для проверки потребуются приборы, по крайней мере, должна быть нагрузочная вилка. Но лучше, если проверку проведут специалисты.
Запустить двигатель в зимние холода будет проще, если использовать моторные масла, имеющие низкую вязкость. Нагрузка на АКБ при запуске будет меньше, если двигатель запустится быстро.
При невысоких температурах происходит замедление электрохимических реакций в аккумуляторной батарее, поэтому ее емкость намного меньше той, которая положена по номиналу.
В холодное время перед поездкой можно снять аккумулятор и оставить его несколько часов в теплом помещении.
Зимой нужно ежемесячно проводить подзарядку АКБ, даже если она относится к малообслуживаемым.
Если батарею оставляют на хранение сроком более чем на полгода, нужно вылить из нее электролит и залить пассивирующее средство - раствор борной кислоты.