Пожалуй, невозможно вспомнить ни одного случая, когда продажи российской Lada в Германии были так же высоки, как в минувшем году. Возможно, мотивирующим фактором для покупателей стала принятая в ФРГ программа утилизации, в соответствии с которой автовладельцы, сдавшие свои старые машины в переработку, получали премию в размере 2500 евро.
За период с января по ноябрь 2009 года
объем продаж российских автомобилей на территории Германии составил 4457 автомобилей. Данный показатель
превысил значение аналогичного периода прошлого года на 117,3%. При этом порядка 53% от этого объема (2377 автомобилей Lada) были куплены в соответствии с программой утилизации старых автомобилей.
Важным замечанием станет тот факт, что немецкие водители не только покупали новые модели Lada на премию, полученную за утилизацию. Для того, чтобы получить эту премию, они еще сдавали старые модели Lada в утиль. В результате этой кампании за первые 11 месяцев минувшего года на территории ФРГ в утилизацию было отправлено порядка 739 автомобилей российской марки.
Наибольшей популярности у немецких автомобилистов, купивших российские автомобили на утилизационную премию, пользуется модель «Нива». Уровень продаж этого внедорожника составил 1910 единиц, что составляет 52,6% от общего объема продаж автомобилей Lada на территории Германии. Кроме того, в указанный период в Германии были проданы автомобили из числа субсидированных правительством. Речь идет о 390 автомобилях модели Kalina и 68 автомобилях модели Priora.
Несмотря на высокую активность, с которой граждане ФРГ принялись сдавать в утилизацию автомобили модели Samara, приобретать новые автомобили этой модели они не торопятся. Тем не менее, за период действия программы, в Германии было отправлено на переработку 494 автомобиля этой марки, что делает модель абсолютным лидером в данном классе.