Благодаря использованию
самонагревающегося дорожного покрытия
появилась возможность избежать образования наледи, что в свою очередь
поможет сократить число ДТП.
В состав так называемых дорожных радиаторов входят пласты углеродного нановолокна, которые при помощи электрического элемента производят нагрев бетона. При этом, для того чтобы нагреть блок с температуры -10 до 0
о
С потребуется всего 2 часа и мощность в 6 ватт. Такое количество энергии считается сравнительно небольшим, но, тем не менее, отопление всех дорог окажется весьма энергоемким.
В свою очередь, сама бумага снабженная углеродными нановолокнами обходится достаточно не дорого. Ее применяют в производстве ряда электрических компонентов. К тому же, расходы на прогревание бетона значительно ниже затрат на обработку дорожного покрытия различными веществами, растворяющими лед, а так же затрат на расчистку снега.
Вопрос появление дорожного покрытия, которое бы прогревалось по всей длине, в ближайшее время решен не будет. Тем не менее, вполне возможна реализация использования этой технологии на сложных и опасных участках.