В ходе выполнения этой работы нам понадобится смотровая яма либо подъемник.
При подготовке к основной операции проводим следующую процедуру: снимаем минусовую клемму с аккумулятора. Далее откручиваем два доступных болта крепления стартера к кожуху коробки передач. Накидным ключом откручиваем на "19" два верхних болта крепления коробки к блоку цилиндров. Указанное действие можно проводить с помощью торцовой головки на "19 и воротка с удлинителями. Предварительно отогните стопорные прокладки и смочите резьбу проникающей жидкостью (например, WD-40) либо обычной тормозной жидкостью, чтобы затем открутить четыре гайки крепления «выхлопа» к выпускному коллектору. Это облегчит вам процедуру по снятию КПП с машины.
Указанные ниже работы надо проводить в салоне авто.
1. Снимите защитный кожух с рычага, переключающего скорости, подденьте отверткой и опустите вниз фиксатор - "корону" рычага. Вслед за этим он легко снимется со штока выбора скоростей. Далее аккуратно снимите пластмассовые, а также резиновые втулки со штока выбора скоростей, и вставьте их в той же последовательности назад в рычаг переключения скоростей, не забудьте вернуть на место и "корону". В дальнейшем, когда вам придется проводить обратную сборку, нужно будет только слегка "забить" рычаг на место. Переходим к низу автомобиля.
2. Открутите провод "масса" от коробки передач. Снимите затем рабочий цилиндр сцепления с коробки, открутив при этом 2 болта на "13" и вынув стопор штока (не забудьте при этом снять пружину). Открутите четыре болта на "10" крепления жестяного пыльника к коробке передач.
3. Далее открутите трос привода спидометра и последний оставшийся болт на "13" плюс 2 болта на "19" крепления коробки к блоку цилиндров. Вам будет удобно воспользоваться карданным соединителем на "19" и удлинителем воротка. Затем снимите провода с датчика включения фар заднего хода и открутите болт крепления выхлопной трубы к коробке.
4. Открутите 4 гайки на "13" и снимите поперечину крепления КПП к кузову машины. Открутите 4 гайки крепления кардана к фланцу редуктора, а перед этим открутите 2 болта на "13" - отогните «усики» стопорного кольца с шлицов передней части кардана. Теперь уже можно без проблем снимать КПП с авто. Обратите также внимание на шток выбора скоростей плюс на конец первичного вала коробки, дабы не повредить "пятак" корзины сцепления.
5. Теперь, когда КПП снято, можно вплотную заняться ремонтом коробки или сцепления.
6. Сборка аналогична снятию - но в обратной последовательности....
Новость подготовила Оля Сметанина - редактор портала www.buy-avto.ru