Наверняка, многие автолюбители сталкивались с такой проблемой: без какой-либо видимой причины вдруг быстро начинался снижаться уровень тормозной жидкости в питательном бачке цилиндра тормозной системы.
Казалось бы, никаких течей вы не обнаруживали (недаром проводился тщательный осмотр тормозов). Да и испаряться в таких количествах жидкость также не могла.
Если с вами приключилась такая ситуация, постарайтесь аккуратно вынуть обратный клапан с корпуса вакуумного усилителя тормозов (тот, к которому крепится шланг от впускной трубы мотора) и загляните в полость усилителя. Вероятно, исчезнувшая жидкость там и окажется.
Виновником исчезновения жидкости стал главный тормозной цилиндр, а точнее, его наружная манжета. Если она имеет негерметичную форму, при работающем моторе разрежение из впускной трубы, в ходе передачи из полости усилителя к главному тормозному цилиндру, высасывает из первой его камеры жидкость. В нижней части цилиндра обычно имеется дренажное отверстие, через которое, если происходит течь через манжету, жидкость вытекает наружу. Но зачастую данное отверстие плотно забито дорожной грязью, и у жидкости нет другого пути, кроме как в корпус усилителя.
Косвенно эта неисправность определяется по характерному запаху горящей тормозной жидкости в выхлопной трубе. Когда в усилителе ее накапливается слишком много, она засасывается по шлангу во впускник и сгорает в цилиндрах мотора.
Удалить жидкость из усилителя после ремонта либо замены главного тормозного цилиндра легко - для этого достаточно резиновой груши-спринцовки....
Статью подготовила Анастасия Павлова - главный редактор сайта www.buy-avto.ru