| 
		 
		 | 
	
	
	
		| Автор | 
		Сообщение | 
	
	
		Goga Спец
  
  Зарегистрирован: 18.05.2010 Сообщения: 251
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Сб Май 22, 2010 8:37 am    Заголовок сообщения: Защита От Перегрева, Адаптивный вентилятор | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Известно, как работает система охлаждения большинства современных автомобилей:
 
оптимальная температура охлаждающей жидкости поддерживается термостатом. При недостатке охлаждающего воздуха включается электровентилятор, который имеет одну или две скорости вращения. 
 
Но возможно и плавное управление вентилятором, когда вентилятор вращается с частотой, достаточной для поддержания теплового равновесия, т.е. по потребности. Преимущества такого способа охлаждения очевидны: снижается шум работающего вентилятора, отсутсвуют пусковые токи, уменьшаются рабочие, в системе и т.д..
 
Используя автоматический регулятор мощности (АРМ) и дополнительный датчик температуры, легко поддерживать температуру ожлаждающей жидкости, не приближаясь к точке ее закипания. Так можно решать проблемы лопающихся расширительных бачков и потери охлаждающей жидкости. Снижение потребляемого тока позволяет устанавливать доп. электрооборудование без замены генератора на более мощный.
 
 
А есть ли недостатки у такого способа? | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Kinod Спец
  
  Зарегистрирован: 18.05.2010 Сообщения: 250
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Сб Май 22, 2010 8:39 am    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				| Есть один недостаток, схема на ШИМ дает помеху в бортовую сеть автомобиля, что вынуждает ставить фильтра, последние в свою очередь снижают максимальные обороты вентилятора. Поэтому рекомендуется ставить подобные устройства в параллель штатным. | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Misss Спец
  
  Зарегистрирован: 18.05.2010 Сообщения: 201
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Сб Май 22, 2010 8:41 am    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				| Ну так щас основная масса активаторов ШИМом управляется вроде. Или переходят на это. Там с помехами нет проблем что ли? | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Dommy Ремонтник
  
  Зарегистрирован: 18.05.2010 Сообщения: 151
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Сб Май 22, 2010 8:45 am    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Ключевой транзистор, надеюсь, не созвучный названию самого аппарата APMхххх от ANPEC Electronics Corp., известные в определённых кругах как весьма неблагонадёжные?  
 
 
Да и не только активаторы, но и салонные вентиляторы, по мощности не уступающие радиаторным, и уже давно. И проблем с помехами нет. Сами коллекторные моторы "фонят" не хуже всякого ШИМа, если без встроенных фильтров. | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Kinod Спец
  
  Зарегистрирован: 18.05.2010 Сообщения: 250
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Сб Май 22, 2010 8:47 am    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				| У меня стоит и при приеме слабых станции отчетливо слышен. Возможно я слишком удлинил силовые провода в попытках уберечь блок от сырости (герметичности нет абсолютно). ШИМ заметно снизил надежность системы охлаждения, пример тому BMW, Audi. | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Bukin Спец
  
  Зарегистрирован: 18.05.2010 Сообщения: 224
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Сб Май 22, 2010 8:47 am    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				| помехи в бортовую сеть гасятся фильтром самого электродвигателя вентилятора. АРМ подключается только к аккумулятору, обладающему приличной ёмкостью; сигнал берётся от собственного датчика, который не связан с бортовой сетью. Вентилятор отключается от штатной системы управления, но она остаётся - в запасе. Чтобы к ней вернуться, достаточно переткнуть разъём вентилятора обратно. | 
			 
		  | 
	
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		 |