www.buy-avto.ru > Авто Статьи > Гусеничные краны и их особенности

Гусеничные краны и их особенности


4 марта 2014. Источник материала: www.buy-avto.ru

Гусеничные краны являются самостоятельными самоходными подъемными устройствами стрелового вида. Для передвижения техника оборудована гусеницами. Гусеничные краны достаточно мобильны. При этом они могут передвигаться даже в условиях отсутствия дорожного покрытия. Кран может иметь набор сменных стрел, которые различаются по своему строению и размерам.

В зависимости от строения можно разделить самоходные стреловые гусеничные краны на разные группы. При этом различаться будет и область их применения.

Монтажные гусеничные краны ДЭК отличаются высокой грузоподъемностью. Она может варьироваться от 40 до 160 тонн в зависимости от модели крана. Различные механизмы, которыми оборудован кран, обычно оснащены отдельными приводами. Стрелы монтажных кранов гусеничного типа могут превышать в длину сто метров. Скорость перемещения груза зависит от параметров грузоподъемности гусеничного крана и размеров вылета стрелы. Чаще всего скорость варьируется от 5 до 25 метров в минуту. Вращается стрела со скоростью от 1 до 4 вращений за одну минуту. В процессе работы кран может передвигаться со скоростью, не превышающей 10 км/ч. Стреловые монтажные краны могут иметь грейферный или крюковой захват. В случае дизель-электрического привода гусеничного крана захват может быть установлен и в форме электромагнита.

Гусеничные краны-экскаваторы чаще всего оснащают механическим приводом. Техника создается базе использования экскаваторных узлов и агрегатов. Такие краны отличаются небольшой грузоподъемностью. Конструкция предусматривает единый привод на все установленные механизмы.

Любой гусеничный кран ДЭК имеет определенный набор конструктивных элементов. Речь идет о подвижной поворотной части и стационарном неповоротном блоке. Поворотная часть имеет сходное устройство с колесными разновидностями кранов. Неповоротный блок выполняют в форме сварной рамы, которую крепят на две продольные балки с размещенными на них бортовыми редукторами. Кран поворачивается за счет притормаживания одной гусеницы и повышения скорости другой. Если одна гусеница полностью прекращает свое движение, то вторая движется с увеличенной на 100% скоростью. Таким образом, кран поворачивается на месте вокруг своей оси. Устройство передвижения включает в себя различные приводы для гусениц. При этом используются различные схемы соединения. Функции подъема грузов выполняются благодаря дифференциальному приводу с двумя двигателями, который обеспечивает четыре различные скорости движения устройства.