www.buy-avto.ru > Авто Статьи > Гоночные автомобили ГАЗа

Гоночные автомобили ГАЗа


5 апреля 2013. Источник материала: www.buy-avto.ru

Нижний Новгород когда-то назывался городом Горьким. Потому его автомобильный завод по-прежнему называется Горьковским ГАЗом. Первые гоночные автомобили в России были собраны именно здесь в 30-50-е годы под руководством А.А. Липгарта, который всячески поощрял такую инициативу своих конструкторов и, например, продажа подержанных авто данной марки осуществляется сейчас повсеместно.

Первый автомобиль конструктора Е.В. Агитова ГАЗ-ГЛ1 представлял собой довольно примитивную конструкцию. Мощность двигателя 50 до 60 л.с. дала возможность в 1938 году достичь на средней скорости показателя в 147,84 км/ч. Потом машина была усовершенствована. Но работу над ней прервали война и смерть конструктора.

В 1949 году на гонках Москва-Минск-Москва ГАЗ выставил сразу три "Победы", показавшие неплохие результаты, после чего ГАЗ начал планомерную работу над конструированием спортивных автомобилей.

Две машины ГАЗ-20-СП в 1950 году участвовали в первом чемпионате СССР по автогонкам. Через год рабочий объем двигателя гоночного автомобиля разрешили увеличить, тогда завод выставил 2 автомобиля ГАЗ-20-СГ1. На чемпионате страны 1954 года конструктор Смолин выставил две машины ГАЗ-20-СГ1. Новые правила позволяли допускать к гонкам автомобили с обтекаемыми кузовами.

Первым к финишу тогда пришел ГАЗ-20 с 85-сильным мотором. В 1955-1956 ГАЗ выставил на первенство страны ГАЗ-20-СГ1 М уже с открытым кузовом. Следующая машина ГАЗ-СГ4 имела лёгкий и открытый несущий кузов, а также пневматическую подвеску колёс.

В 1958 году переключил все внимание на ралли, поскольку "Автоэкспорт" поддерживал именно это спортивное направление.