www.buy-avto.ru > Запчасти Статьи > Необходимость регулярной заправки автомобильного кондционера и его периодического ремонта

Необходимость регулярной заправки автомобильного кондционера и его периодического ремонта


21 февраля 2013. Источник материала: www.buy-avto.ru

Как и любо другое сложное устройство, автомобильный кондиционер можно разделить на несколько основных функциональных блоков – это компрессор, конденсатор, испаритель, ресиверы и соединительные шланги, причем каждый из этих блоков может в один прекрасный момент выйти из строя по тем или иным причинам. Именно в этот момент чаще всего и возникает необходимость полного ремонта автомобильного кондиционера, который может обойтись владельцу автомобиля в достаточно крупную сумму. Чтобы избежать внезапной поломки или своевременно диагностировать причину некорректной работы того или иного функционального блока, обязательно вовремя производить техническое обслуживание кондиционера, в ходе которого будут локализованы все проблемы.

Одним из простейших примеров регулярного сервисного обслуживания кондиционера может стать обычная дозаправка. В ходе эксплуатации автомобильного кондиционера хладагент, находящийся в жидком состоянии, неизбежно расходуется, поэтому заправку автомобильных кондиционеров следует производить регулярно, так как недостаточное количество хладагента может стать причиной неправильной работы системы в целом. Нормальная периодичность дозаправки кондиционеров составляет приблизительно полгода, однако если внезапно возникает необходимость более частой заправки, то следует провести диагностику кондиционера.

Очень часто причиной слишком частой заправки хладагентом кондиционера может стать протечки в последнем и разгерметизация тех его блоков, которые вступают в контакт непосредственно с хладагентом. Например, могут износиться соединительные шланги, могут разболтаться какие-либо соединительные клапаны, может проржаветь радиатор или же может разгерметизироваться сам компрессор. Точная локализация места протечки является практически однозначным решением проблемы, ведь в большинстве случаев необходимо всего лишь «подкрутить пару болтов» или же заменить износившуюся деталь. Конечно, если речь идет о серьезных неисправностях кондиционера, следствием которых стала протечка, то и ремонт будет гораздо более сложным.

Диагностируются подобные неисправности обычно простым замером давления хладагента в системе, если последние значительно ниже нормы, то остается только локализовать место протечки и произвести соответствующий ремонт, что можно сделать в любом автосалоне.