www.buy-avto.ru > Авто Статьи > Автомобильная оптика

Автомобильная оптика


6 ноября 2012. Источник материала: www.buy-avto.ru

На самой заре развития автомобилизма для освещения автомобилями дорожного полотна использовались керосиновые фонари. Те времена давно уже канули в лету, и на смену «керосинкам», с развитием науки и новых технологий, давно уже пришли новые современные светотехнические средства. Когда-то автомобилисты считали чудом научного изобретения простую двухнитиевую лампу накаливания или же галогеновую лампу. При относительной дешевизне этих решений, они были общедоступными и использовались на всех типах автомобилей. Недавно их сменили газоразрядные лампы, в просторечии – ксеноновые лампы, которые изначально производители устанавливали только на дорогие автомашины бизнес-класса. Сегодня мы можем увидеть биксенон – лампы ближнего и дальнего света, установленный производителем на автомобиль среднего класса. Можно ожидать, что в самом ближайшем будущем мы увидим любую малолитражку, освещающую себе путь биксеноном и оснащенную тепловизором. Это легкообъяснимо – ведь ксеноновые лампы могут освещать более дальние промежутки трассы, тем самым увеличивая безопасность движения самого автомобиля.

Самое модное течение последних лет – светодиодные осветительные приборы. Их главное и несомненно полезное преимущество - это быстрота зажигания, по сравнению с остальными лампами. Поначалу их использовали лишь в задних фонарях, где они зарекомендовали себя очень полезным новшеством. Было доказано учеными многих исследовательских лабораторий, что если на трассе стоп-сигналы будут загораться на пару десятых долей секунды раньше, то следом едущий автомобиль со скоростью 100 км/ч уменьшит свой тормозной путь на несколько метров, что очень важно при дорожном движении.

Следующее новшество, о котором хотелось бы упомянуть – это поворотные фары. Смысл этого нового веяния в том, что в фару встраиваются дополнения, которые при повороте автомобиля, подчиняясь электронной начинке, начинают дополнительно освещать и сторону поворота. Это очень удобно, так как можно увидеть в темноте гораздо большую территорию – тротуар, бордюр, либо обочину, которые можно не заметить при обычном режиме освещения.

Ну и последняя новинка, о которой считаем нужным упомянуть – это тепловизоры (инфракрасные камеры). Принцип их работы такой же, как у любых систем ночного видения. Картинка с наружных камер передается на монитор, который расположен внутри автомобиля. Несомненное преимущество этих систем в том, что они позволяют видеть дорогу на несколько сот метров вперед. Из недостатков самым существенным является дороговизна. Такие автогиганты как BMW и Mersedes уже внедрили тепловизоры в свои автомобили премиального класса, со временем эти приборы станут обыденными, такими же как и мобильные телефоны в нашей жизни. В России первые инфракрасные камеры начала продавать компания ПЕРГАМ, по сей день остающаяся лидером отрасли.