www.buy-avto.ru > Ремонт автомобиля > Проводим диагностику автоматической коробки передач

Проводим диагностику автоматической коробки передач


17 мая 2012. Источник материала: www.buy-avto.ru

Автоматическая коробка передач – один из механизмов, которые все время усовершенствуются. Ремонт таких коробок дело очень не простое. Поэтому благоразумным будет доверить ремонтные работы грамотному механику, прошедшему сертификацию. Тем более что приспособления, которые требуются для проведения многих этапов ремонта, имеются в основном только на СТО.

Что необходимо знать о диагностике АКПП?

Популярность автоматических коробок переключения передач с применением электронной системы управления растет с каждым днем. На данный момент они встречаются на большинстве автомобилей, их устанавливают уже даже на базовые комплектации. Согласитесь, управлять авто, оснащенным АКПП, одно удовольствие. А за удовольствие, как известно, необходимо платить. Поэтому автоматические коробки нуждаются в периодической регулировке и диагностике. Для этого должен применяться компьютер, оснащенный специальным программным обеспечением, позволяющим считывать информацию с датчиков температуры масла, скорости, угла открытия заслонки дросселя, положения РВД и многих других. Указанные датчики находятся не только в самой коробке, но и вне нее. Собранная ими информация анализируется компьютером, и на этом основании выдаются командные сигналы для исполнительных устройств.

Основные моменты диагностики АКПП.

Все сигналы, формируемые коробкой передач, имеют усредненные, то есть стандартные параметры и допустимые пределы изменений. В случае поступления сигнала с уровнем, превышающим предельно допустимый, компьютер генерирует так называемый DTC - diagnostic trouble code, который соответствует выявленному недостатку в работе устройства.

Кроме информации, поступающей от датчиков, постоянно контролируются выходные цепи, их сопротивление. И опять же генерируется DTC в случае увеличения силы тока выше предельно допустимого. Сравнение данных датчиков количества оборотов входного и выходного валов, позволяет одновременно диагностировать коробку с ее передаточным отношением. Если его величина отличается от установленного, значит, имеет место скольжение во фрикционных элементах, о чем естественно создается отчет. Для расшифровки DTC кодов неполадок совместно с компьютером применяется специальный сканер. Сканер также позволяет стереть код и фиксирует показания других датчиков АКПП.

Сегодня такие диагностические центры можно встретить довольно часто. Правда, есть одна важная деталь. Возможности диагностики зависят от количества имеющихся кодов. Как правило, наиболее полные их перечни имеются у дилера вашего автомобиля, поэтому для проведения эффективной и полноценной диагностики желательно обращаться именно туда. Хотя в последнее время машины некоторых выездных служб автопомощи на дороге начали оснащать мультимарочными сканерами с ПО от дилеров, что также дает высокую точность результата.