www.buy-avto.ru > Авто Статьи > Консистентные смазки (пластичные)

Консистентные смазки (пластичные)


11 февраля 2011. Источник материала: www.buy-avto.ru
При техническом использовании автомобиля используют пластичные (консистентные) смазки различных видов, которые не используются, например, в широкоформатной печати. Солидолы представляют собой мягкие мази светлых и темно-коричневых тонов, они отличаются нормальной работоспособностью при температурах от -20 до +60 градусов. При более низких температурных показателях солидолы застывают и способствуют созданию значительного сопротивления движению смазанных частей. При температурных показателях выше 60 и 65 градусов солидолы невозвратимо подвержены распаду, абсолютно теряя качественные показатели. В связи с невысокими эксплуатационными качествами солидолы не предназначены для использования для смазки различных  узлов легковых машин, желательно их применение лишь в виде замены иных современных смазок. Из-за низких показателей температуры плавления, солидолы не рекомендуется использовать при смазывании подшипников ступиц передних колес машины. Они отличаются водоупорностью,  их невозможно смыть водой, и их также используют для защиты от коррозии оснований металлических двигателей при их хранении.

Графитная смазка,  близкая по составу к вышеописанной, включает в себя порошок графита. Она используется для смазывания грубых устройств, а в машине может быть применена лишь для уменьшения эффекта трения между поверхностями рессор и для смазки троссового привода стояночного тормоза. Она подходит для петель дверей (двери гаража), а при ее отсутствии ее можно сделать, смешивая пол килограмма немного согретого солидола (до 50 градусов) со 100 граммами любого трансмиссионного масла.
 
Смазка 1-13 отличается высокой температурой плавления, по этой причине ее можно использовать, при условии, что иных современных смазок нет, для подшипников ступиц передних колес и для валика распределителя зажигания, а у машин старого образца - для подшипников водяного насоса. Данная смазка отличается недостаточной водостойкостью, поэтому при соприкосновении с водой моментально смывается. По этой причине для узлов подвески или рулевого привода, данную смазку нежелательно использовать.  Смазка Фиол-Ч используется для смазки проволочных тяг, тросов и управления, карданных валов шлицевых концов, для рулевых механизмов, направляющих передних сидений и машин ВАЗ-2109, ВАЗ-2108. Смазка ШРБ-4 применяется для смазки шаровых шарниров передней подвески и рулевых тяг. Она характеризуется высокими показателями водостойкости, не разрушая уплотнители из резины и защитные чехлы. Смазка под номером 158 представляет собой мягкую мазь синего оттенка, температура ее работоспособности - от -50 до +120 градусов. Она является вечной смазкой, потому что при хорошем уплотнении узла смазки не нуждается в замене на протяжении пары лет. Ее можно использовать для смазывания генераторных подшипников, гибкого вала спидометра карданных шарниров игольчатых подшипников, валика распределителя.   Смазка Шрус-4 используется в большинстве случаев для карданных шарниров равных угловых скоростей машин переднего привода. Смазка Литол-24 - многоцелевая смазка, ее отличают высокие качества эксплуатации, и она успешно используется в виде единой смазки для покрытия почти всех узлов легковых машин, кроме шарниров равных угловых скоростей.