www.buy-avto.ru > Авто Статьи > Не все, чему учат автошколы, достойно веры
Не все, чему учат автошколы, достойно веры2 февраля 2011. Источник материала: www.buy-avto.ru |
К сожалению, уровень преподавания в нынешних автошколах оставляет желать лучшего. Иногда можно столкнуться с самыми опасными заблуждениями, например, также при обращении в авто выкуп, которые усваивают будущие водители в учебном заведении. Поэтому стоит внимательно относиться к тому, что говорят и чему учат современные преподаватели основ вождения. С теоретической частью все понятно, там нет места для разночтений, так как правила и экзаменационные карточки едины на всей территории страны, а вот практическая часть удручает. К примеру, довольно часто можно встретить ситуацию, когда инструктор, с целью обеспечения лучшего обзора ученику, сажает его в таком положении, что тот практически прижат к рулю, а руки максимально согнуты в локтях. Такое положение ограничивает все движения водителя и не дает возможности при необходимости совершать быстрые маневры. Это неправильно. При правильной посадке нога, полностью выжавшая педаль сцепления, должна быть прямой. Угол наклона спинки кресла подбирается с таким расчетом, чтобы запястья прямых рук касались руля. Если представить рулевое колесо в виде часов, то руки водителя должны держать его в местах расположения десятки и двойки.
Недавних выпускников автошкол, которые еще не привыкли к своему новому статусу водителя, особенно легко заметить на светофорах и перекрестках. Начало их движения характеризуется нетипичным поведением автомобиля. Он либо сразу рвет с места в карьер, либо глохнет после попытки тронуться. Обе данные ситуации могут привести к некоторым неприятным последствиям, как-то: сгоревшее сцепление или даже авария. Правильное же начало движения осуществляется плавным надавливанием на педаль газа, что приводит к увеличению числа оборотов двигателя, примерно до полутора тысяч в минуту, а затем таким же плавным отпусканием педали сцепления. В момент начала сцепления, обороты должны начать падать, это служит сигналом для увеличения давления на педаль газа, с целью не допущения их падения. Если все сделано достаточно плавно и правильно, то автомобиль также неспешно и без рывков тронется с места. Подчас в автошколах даже не показывают, как правильно нужно обращаться с рулевым колесом, чтобы это было удобно и безопасно одновременно. Самой распространенной ошибкой, особенно среди представительниц слабого пола, является такое руление, когда руль контролируется только одной рукой, т.е. происходит своеобразное перебирание из руки в руку. Представители же мужской половины чаще всего, наоборот, пытаются обойтись одной рукой и вращают руль, прижав его ладонью руки. Это абсолютно неправильно и может служить причиной многих неприятностей на дороге. При прямолинейном движении руки должны быть на отметках 10 и 2, если представить руль в виде часов. Перехват же производится при поворотах только в верхней части. Как отмечают эксперты, поворот головы, чтобы осуществлять контроль направления движения задним ходом, недопустим. В европейских странах людям, которые не могут обходиться при совершении этого маневра зеркалами заднего вида, прав на управление транспортным средством не выдадут. Такое возможно только в нашей стране. Причины этого кроются в том, что человек, использующий такую технику, вынужден попеременно отслеживать траектории движения задних и передних колес, вращая соответственно головой то в одну, то в другую сторону. Это же может привести к потере пространственной ориентации, а, как следствие, аварии. Человек попросту запутается в своих действиях. Поэтому правильнее всего с первых дней своего вождения тренироваться двигаться задним ходом, ориентируясь только по зеркалам заднего вида. |