www.buy-avto.ru > Советы автолюбителю > Продажа шин, автомобильные шины, доставка шин, штампованные диски, шины диски, литые диски, автошины, колесные диски

Продажа шин, автомобильные шины, доставка шин, штампованные диски, шины диски, литые диски, автошины, колесные диски


3 ноября 2010. Источник материала: www.buy-avto.ru

Особенности движения и управления автомашиной при гололеде

При наступлении весьма неприятного для автовладельцев сезонно-климатического явления, называемого гололедом, лучше всего, если нет особой потребности, воздержаться от совершения любых поездок. Но зачастую подобной возможности не представляется, и тогда на позиции первого плана выходят не только ошипованые покрышки и специальные «липучие» зимние шины, но и наличие навыков по правильному движению и управлению автомашиной в экстремальных условиях.

Начиная движение в условиях скользкого покрытия надо стараться, чтобы покрышки ведущих колес не пробуксовывали. Для этого трогание с места желательно выполнять на более высоких передачах с минимальными оборотами двигателя и очень плавного отпускания педали сцепления. Это приведет к снижению тягового момента на автошины ведущих колес и исключит возможность пробуксовки.

Крайне нежелателен обгон при гололеде, поскольку коэффициент сцепления покрышки с покрытием дороги снижается в 4-6 раз сравнительно с сухим асфальтом и в такие же разы происходит уменьшение сил, удерживающих автомашину на требуемой траектории. Если же обгон неизбежен, то он выполняется путем очень плавного перестроения в соседний ряд при отсутствии создания помех для других движущихся автомашин. Возвращение в свой ряд после обгона выполняется так же плавно во избежание возникновения заноса.

Особую опасность таят в себе спуски и подъемы при гололеде, при преодолении которых требуется предельная осторожность. Готовясь к преодолению подъема надо заранее выбрать и включить передачу, позволяющую пройти подъем без переключений. Если же с выбранной передачей автомашина «не тянет», то надо сразу же переходить на низшую передачу с постепенным увеличением оборотов двигателя, чтобы зимние шины на ведущих колесах не пробуксовывали. Крутые продолжительные спуски желательно проходить на заранее включенной третьей, а то и второй передачей. Крайне не рекомендуется движение накатом, чреватого для автомашины развитием слишком большой скорости и потерей управления. На спусках рекомендуется использование комбинированного вида торможения при помощи двигателя и тормозной системы, причем затормаживание автомашины должно быть плавным и периодическим, для сохранения оптимальности температурного режима рабочих тормозов, а, следовательно, и их эффективности.

К «излюбленным сюрпризам» гололеда, преподносимым всем без исключения автовладельцам, безусловно, относятся заносы автомашины, которые всегда подстерегают автовладельцев на скользких покрытиях дорог. Возникновение резкого заноса автомашины характеризуется появлением поперечной инерционной силы, приводящей к неравномерности распределения нагрузки на левые и правые колесные диски, а, следовательно, и на покрышки колес, что создает разность прогибов рессор. Происходит перекашивание кузова, снижение устойчивости автомашины, зимняя резина на колесах теряет свою «цепкость», что нередко приводит при торможении в подобных случаях к движению автомашины юзом. Лучшим способом предупреждения заноса на скользком покрытии дороги является правильный выбор скоростного режима и очень аккуратная работа педалями тормоза и акселератора, движение должно быть у автомашины как можно более равномерным, без рывков трансмиссии.