www.buy-avto.ru > Авто Статьи > Проведение ремонта аккумулятора
Проведение ремонта аккумулятора30 марта 2010. Источник материала: www.buy-avto.ru |
В ходе
эксплуатации автомобиля необходимо периодически проводить осмотр состояния аккумулятора на предмет выявления разгерметизации блока, различного рода его деформаций, коррозии или расшатывания клемм, а также растрескивание крышки или мастики.
Причиной слишком быстрой разрядки аккумулятора могут быть следующие: выход из строя генератора, несоответствие высокой нагрузки и частот вращения коленвала, загрязнение электролита, влага на поверхности аккумулятора, и отложение сульфатов на электродах. При медленном вращении коленчатого вала стартером, возможно, что заряд аккумулятора исчерпан, имеется окисел на клеммах или же отсутствует контакт между клеммами и выводами аккумулятора. В случаях, когда количество электролита вые нормы, генератор выдает слишком высокое напряжение, или же мастика на аккумуляторной батарее покрылась трещинами, возможен перезаряд аккумулятора.
Прежде, чем приступить к разбору аккумулятора, его следует разрядить с помощью тока, имеющего силу в 0,1 номинальной емкости аккумуляторной батареи. Это необходимо из-за того, что на воздухе электроды, находящиеся под зарядом, подвержены интенсивному процессу окисления. Аккумулятор можно считать разряженным, если напряжение батареи составляет не более 10,5 В, а ее отдельный элемент имеет заряд менее 1,7 В. Для того, чтобы электролит полностью стек батарею нужно продержать в перевернутом состоянии не менее 5 минут.
Приступая к разборке аккумулятора, первоначально демонтируют перемычки, перепиливая их или же рассверливая сверлами. Мастика легко удалятся электростамеской под температурой в 180-200 °С. Мастику можно нейтрализовать 2-3 процентным раствором пищевой соды, и после этого использовать заново. |