www.buy-avto.ru > Авто Статьи > Ремонтируем сцепление

Ремонтируем сцепление


29 марта 2010. Источник материала: www.buy-avto.ru

В случае, если автомобиль правильно эксплуатировался и своевременно проходил профилактическое техническое обслуживание, то причиной необходимости ремонта сцепления может быть только ее износ.


При этом при пробуксовывании сцепления замене подлежат нажимные пружины, вероятно утратившие упругость, шайбы термоизоляции и фрикционные накладки на ведомом диске.


При неполном включении сцепления, вам понадобится отрихтовать деформации на ведомом диске, проверить на отсутствие заедания ступицы диска на шлицах ведущего вала, расположенного в коробке передач, а также замены могут потребовать и заклепки фрикционных накладок, которые со временем могут попросту сломаться или разболтаться.


В случае, когда сцепление автомобиля включается рывками, то причиной проблемы могут оказаться утерявшие пластичность и упругость пружинные пластины ведомого диска, или же выход из строя пружин в составе гасителя крутильных колебаний. Кроме того следует проверить на наличие задиров поверхности ведущего диска и маховика, все неровности устраняют и детали очищают от замасленности. К тому причиной рывков может быть и износ подшипника на переднем крае ведущего вала, находящегося в коробке передач.

Ремонт сцепления

Признаком поломки или деформации гасителя на ведомом диске могут быть различного рода звуки или шумы, возникающие при включении сцепления. Также при таких «симптомах» следует обратить внимание на состояние нажимного подшипника и составляющих шлицевого соединения, звуки могут вызываться и поломкой подшипника на переднем крае вала коробки передач, или же ослаблением пружиной диафрагмы кожуха сцепления.

Для того чтобы снять сцепление с автомобиля, потребуется аккуратно отключить от двигателя коробку передач, не допуская оказания давления веса коробки на ведомый диск в составе сцепления. Перед снятием сцепления нужно отметить кернами расположение маховика, относительно корпуса сцепления, выполнить эти действия необходимо, поскольку сцепление, маховик и коленчатый вал в сборке уравновешивают друг друга. Болты, крепящие кожух сцепления, следует отворачивать осторожно в очередности крест-накрест, избегая повреждений корпуса.

Отметим, что наиболее быстрому износу подвержены на ведомом диске фрикционные накладки. Их необходимо заменить в том случае, когда промежуток между краем накладки и головкой заклепки составляет менее 0,2 мм, или же накладки слишком замаслены.