www.buy-avto.ru > Ремонт автомобиля > Рулевой механизм автомобиля: проверка технического состояния
Рулевой механизм автомобиля: проверка технического состояния7 февраля 2010. Источник материала: www.buy-avto.ru |
Для начала промываем все детали
рулевого механизма, изготовленные из металла, а также полости картера керосином. Детали из резины моем в теплой воде и насухо протираем чистой ветошью. Тщательно осматриваем рейку и шестерню – нет ли на их рабочих поверхностях следов, свидетельствующих об износе, рисок или задиров. Если обнаруженные повреждения невелики, удаляем их с поверхностей при помощи бархатного напильника или мелкозернистой шлифшкурки. Те детали, которые износились или имеют значительные повреждения, обязательно заменяем.
Проверяем вращение шарикового подшипника – оно должно быть свободным, без помех. Осматриваем поверхность шариков и колец - они не должны быть изношены и повреждены. Также на наличие повреждений и износа проверяем подшипниковую обойму и ролики. Если нет уверенности в том, что подшипник в порядке, заменяем его на новый.
При проверке резинометаллических шарниров в наконечниках рулевых тяг могут быть также обнаружены их износ и повреждения. В этом случае их также следует заменить. Далее проверяем, в каком состоянии находится втулка рулевой рейки и как она сидит в картере механизма. Если втулка имеет следы повреждений, она подлежит замене. Детали разового использования, такие как кольца уплотнения упора рулевой рейки и гайки подшипника шестерни привода, а также кольца опорной втулки рулевой рейки, сделанные из резины, подлежат замене независимо от технического состояния, в котором они находятся. Хомуты (кроме винтовых) также являются деталями разового использования. |