www.buy-avto.ru > Ремонт автомобиля > Рулевой механизм автомобиля: проверка технического состояния

Рулевой механизм автомобиля: проверка технического состояния


7 февраля 2010. Источник материала: www.buy-avto.ru
Для начала промываем все детали рулевого механизма, изготовленные из металла, а также полости картера керосином. Детали из резины моем в теплой воде и насухо протираем чистой ветошью. Тщательно осматриваем рейку и шестерню – нет ли на их рабочих поверхностях следов, свидетельствующих об износе, рисок или задиров. Если обнаруженные повреждения невелики, удаляем их с поверхностей при помощи бархатного напильника или мелкозернистой шлифшкурки. Те детали, которые износились или имеют значительные повреждения, обязательно заменяем.

Проверяем вращение шарикового подшипника – оно должно быть свободным, без помех. Осматриваем поверхность шариков и колец - они не должны быть изношены и повреждены. Также на наличие повреждений и износа проверяем подшипниковую обойму и ролики. Если нет уверенности в том, что подшипник в порядке, заменяем его на новый.

Рулевой механизм автомобиля

Проверяем, в каком состоянии находятся чехол защиты и торцовые колпачки механизма. При наличии на них разрывов или трещин, а также при неплотной их посадке на деталях – заменяем на новые. Шаровые шарниры рулевых тяг проверяем по радиальному и осевому зазорам. При признаках люфта и при попадании в шарнир загрязнений заменяем шарнир (в сборе с наконечником рулевой тяги). Замена требуется и при обнаружении начавшейся коррозии шарового пальца и полностью использованного хода вкладыша упора.

При проверке резинометаллических шарниров в наконечниках рулевых тяг могут быть также обнаружены их износ и повреждения. В этом случае их также следует заменить.

Далее проверяем, в каком состоянии находится втулка рулевой рейки и как она сидит в картере механизма. Если втулка имеет следы повреждений, она подлежит замене. Детали разового использования, такие как кольца уплотнения упора рулевой рейки и гайки подшипника шестерни привода, а также кольца опорной втулки рулевой рейки, сделанные из резины, подлежат замене независимо от технического состояния, в котором они находятся. Хомуты (кроме винтовых) также являются деталями разового использования.