www.buy-avto.ru > Авто Статьи > Вазовские дилеры вынуждены перейти к торговле «серыми» авто

Вазовские дилеры вынуждены перейти к торговле «серыми» авто


27 января 2010. Источник материала: www.buy-avto.ru

Кредитная задолженность официальных дилеров Lada перекрыла этим компаниям доступ к новым автомобилям АвтоВАЗа, а, например, при помощи http://www.rostbank.ru/services/individual/deposits Вы можете легко накопить на новый автомобиль. В этой ситуации дилеры оказались вынуждены заняться перекупкой автомобилей у так называемых «серых» дилеров.

Сегодня дилеры находятся в ситуации, когда автомобилей в шоу-румах остается совсем не много, да и поставлены они еще в начале лета. В такой непростой обстановке они могут хоть как то сводить концы с концами лишь занимаясь перепродажей. Трудность в том, что данное решение так же не является панацеей и не решает всех проблем. Дело в том, что вазовские автомобили являются низкомаржинальным продуктом, чтобы получать с них хорошую прибыль важны большие объемы реализации. А так как кредитные задолженности официальных дилеров АвтоВАЗа не позволяют им рассчитывать на поставку новых автомобилей с тольяттинского завода, их положение на сегодняшний день можно считать весьма плачевным.


Торговля «серыми» авто


Дело доходит до того, что порядка 15 дилеров АвтоВАЗ уже находятся на разных стадиях банкротства, не говоря уже о тех нескольких десятков, которые вплотную подведены к этой черте. К середине октября АвтоВАЗ насчитывал порядка 60 тысяч автомобилей Lada в качестве суммарных остатков своей сервисно-сбытовой сети. При этом дилеры располагают лишь 16 тысячами автомобилей. Все остальные остатки содержатся на площадках управлений региональных поставок. Забрать автомобили оттуда у дилеров получиться лишь после внесения стопроцентной предоплаты.


АвтоВАЗ намерен пересмотреть свои отношения с дилерами и сделать это планируется в самое ближайшее время. Напомним, что ранее завод сам определял количество и наименование моделей, которые он собирается поставить дилеру. Теперь же планируется перейти к системе, более ориентированной на потребность ритейлов. Иными словами, дилеры будут самостоятельно формировать заказ на автомобили, исходя из потребительского спроса на те или иные модели. Тем не менее, это вовсе не означает создание полной зависимости производства автомобилей от заказов дилеров. Таким образом, о полном свертывании производства «классик» с переходом на массовый выпуск наиболее популярной сегодня модели компании - Lada Priora, речи не идет.