www.buy-avto.ru > Советы автолюбителю > Привод для Нивы

Привод для Нивы


16 июня 2008. Источник материала: www.buy-avto.ru

Популярность «Нивы» в нашей стране и за рубежом постоянно растет, как и популярность срочных переводов документов. Многие автомобилисты отдают предпочтение этой компактной полноприводной машине. С ростом парка ВАЗ — 2121 и выше владельцев все чаще интересуют различные особенности эксплуатации «Нивы», в первую очередь ее оригинальных узлов и агрегатов, о том, как поступить в случае их неожиданного выхода из строя. И речь пойдет о приводе на передние колеса.

Привод на передние колеса, при их независимой подвеске, естественно, усложняет конструкцию моста. К тому же особое значение приобретает фактор снижения уровня шума и вибраций, в той или иной степени присущих почти всем известным вариантам привода управляемых колес. Поэтому для автомобиля ВАЗ 2121 были выбраны шариковые шарниры, разработанные фирмой «Харди-Спайсер» и практически свободные от неравномерности угловых скоростей валов (шарики всегда располагаются в бессекторной плоскости шарнира, проходящей через кинематический центр).

Эти шарниры не требуют регулировочных и смазочных работ в течение всего технического ресурса автомобиля, то есть 100 тысяч километров пробега. Единственным и непременным условием их нормальной работы является, сохранность защитных резиновых чехлов. Хотя они и защищены своеобразными кожухами, необходимо систематически осматривать и немедленно заменять поврежденные чехлы, разумеется, промыв шарнир и заменив смазку. Шариковый шарнир изготовляют с очень высокой точностью, потому он относится к числу дорогостоящих узлов, которые требуют бережного отношения. Попадание грязи быстро выведет его из строя. И, понятно, чем тяжелее условия работы автомобиля, тем тщательнее нужно следить за сохранностью чехлов (это относится также к чехлам шаровых пальцев передней подвески и шарниров рулевых тяг). При заводских ускоренных испытаниях «Ниву» заставляют ездить в крайне сложных условиях, но это совсем не означает, что она предназначена для постоянной эксплуатации в грязи и воде. ВАЗ — 212Х — легковой автомобиль, требующий соответствующего обращения. Он никак не конкурент УАЗов, «Волыни» и подобных им автомобилей, хотя и способен преодолевать такие же препятствия. При эксплуатации «Нивы» на грунтовых дорогах ее владельцу порой бывает трудно избавиться от соблазна использовать вездеходные качества полноприводной машины во время распутицы. В такую пору, когда на полевых дорогах хозяйничают лишь тракторы да грузовики повышенной проходимости, можно особенно легко повредить защитные кожухи и чехлы привода передних колес, начинить их грязью и поломать. Случалось такое и на испытаниях.

Что делать, если на «Ниве» вдруг произошло непредвиденное — по какой-либо причине поломалась одна из деталей привода передних колес?

Такой вопрос может встать перед водителем, излишне жестко обращавшимся с автомобилем.

Начнем с напоминания о конструкции привода. У левого и правого колес он состоит из трех частей: внутреннего шарнира, вала привода и наружного шарнира. Различаются между собой только внутренние шарниры.

Они, во-первых, разной длины, так как редуктор переднего моста несколько смещен влево, а во-вторых, по-разному прикреплены к картеру. Есть еще одна особенность: передние колеса «Нивы» не имеют жесткой цапфы, объединенной с поворотным кулаком, — ее роль выполняет корпус наружного шарнира, входящий шлицевой частью в ступицу. Если привод поврежден так, что «Ниву» нельзя даже буксировать, владелец ее может оказаться в затруднительном положении. Между тем до дома или до СТО можно доехать и своим ходом. Вот как это .делается. Прежде всего надо .у „снять поврежденный шарнир, для чего поддомкрачивают машину, а затем опускают нижний рычаг подвески на надежную (I) подставку. После этого снимают амортизатор, отсоединяют нижнюю шаровую опору поворотного кулака, отворачивают ступичную гайку (левая и правая гайки у «Нивы», в отличие от «жигулей», одинаковые с правой резьбой) и выводят шарнир из ступицы. Снимают крышку подшипника, на который опирается корпус внутреннего шарнира (справа при этом надо отсоединить еще и кронштейн крепления моста). После всех этих операций привод можно свободно извлечь. Осталось замкнуть ступицу, разобрав демонтированный наружный шарнир. От него ведь нужен только . корпус. Вставив его шлицевой конец в ступицу, заворачивают гайку, обеспечив необходимый осевой зазор в подшипниках (нормальная величина его 0,025 — 0,08 мм, а предельно допустимая в эксплуатации 0,15 мм). Зачеканивают гайку, приворачивают нижнюю опору поворотного кулака, амортизатор и колесо на свои места — ив путь!

Схема привода Niva

Придется, конечно, включить блокировку межосевого дифференциала, иначе машина не тронется с места. И не забудьте чем-нибудь плотно заткнуть отверстие в редукторе, чтобы оттуда не вытекало масло и в него не попадала грязь, Учитывайте также, что теперь у вас весь крутящий момент от мотора и коробки передач идет на задний мост, .поэтому ведите машину мягче, без рывков, ну и не упускайте из виду теперь уже понизившуюся ее вездеходность.