Итак, на проходящем в Женеве крупного международного автомобильного салона состоялась презентация нового лидера марки Jaguar –седана XJ 2008 года класса «люкс». Идя в русле модных тенденций по укрупнению кузовов, новая марка автомобиля обладает немного большими размерами по сравнению с прошлыми моделями. Однако, добавив в длине, ширине и высоте Jaguar XJ сбросил лишних 200 килограммов веса. Это не удивительно, ведь практически весь кузов алюминиевый, а революционная методика скрепления панелей кузова на клеевой основе, а не сваркой, дала экономию веса и увеличившуюся жесткость на эффект кручения.

Силовой агрегат Jaguar XJ модельного 2008 года представлен целой линейкой современных бензиновых и дизельных моторов. Так турбированный дизель объемом камеры в 2.7 литра оснащенный турбокомпрессором и двойной улиткой достигаем мощности в 240 л.с., при достойной экономичности. Его бензиновый собрат, трехлитровый мотор V6, так же выдает мощность под 240 л.с.
Еще один двигатель - мощный двигатель V8 с камерой сгорания на целых 4,2 литра и максимальной мощностью в 300 л.с. Все двигатели обладают замечательной динамикой, что позволяет разогнать Jaguar XJ до 100 км/ч за пять секунд.
Управление автомобилем очень четкое и плавное, которое, кроме всего прочего, сопровождается быстрым переключение передач.
В салоне необычная тишина, так как интегрированная система поглощения звука (IAD) перекрывает основную часть звуковых волн и вибраций. Огромную пользу при этом оказывают новейшие многослойные стекла с повышенной звукоизоляцией. А вибрация поглощается специальными «активными» опорами двигательной установки, которые имеют электронное управление. Именно эта система и обеспечивает практически полное снятие поступающих вибраций при работающем на холостом ходу двигателе.
Отдельного слова заслуживает и новый дизайн кузова Jaguar XJ 2008 года. Получив новые модификации всех проекций кузова (передней, боковой и задней), автомобиль стал более динамичным на внешний вид. Целеустремленность выражена в переднем бампере и обновленном радиаторной решеткой, которая объединена с бампером в единый целостный комплекс. Кое-что Jaguar XJ унаследовал от спортивного варианта Jaguar XK. А именно – две вентиляционные щели, которые расположились позади передней пары колес. Кстати, на версии XJR с компрессорным двигателем, отделка прорезей сделана алюминием.
|
Общие характеристики: |
|
Тип кузова |
седан |
|
Число дверей |
5 |
|
Число мест |
5 |
|
Длина, мм |
5090 |
|
Ширина, мм |
2108 |
|
Высота, мм |
1448 |
|
Колесная база мм |
2340 |
|
Снаряженная масса кг |
- |
|
Объем багажника л |
470 |
Двигатель: |
|
Годы выпуска |
2008 |
|
Топливо |
бензин |
|
Кол-во цилиндров |
6 |
|
Рабочий объем см.куб. |
2967 |
|
Мощность л.с. / об.мин. |
- |
|
Крутящий момент Nm / об.мин. |
- |
Динамические характеристики: |
|
Максимальная скорость |
233 км/ч |
|
Разгон 0-100 км/ч сек. |
8.1 |
|
Средний расход топлива |
10.5 л. |

|