www.buy-avto.ru > Советы автолюбителю > Как вернуть автомобиль с дефектами?

Как вернуть автомобиль с дефектами?


4 декабря 2007. Источник материала: www.buy-avto.ru
  Вы приобрели в автосалоне новенький автомобиль , но вскоре обнаруживаете, что машина имеет некоторые недостатки. Сдать автомобиль обратно и потребовать возврата уплаченных денег невозможно, так как закон требует, что чтобы поломка являлась существенной и не позволяла бы нормально эксплуатировать транспортное средство. Единственное, что можно требовать в такой ситуации – гарантийного ремонта.
 С 11 декабря 2007 года ситуация в этом плане кардинально изменится. Это связано с внесением поправок в Закон «О защите прав потребителей». И поправки эти заключаются в следующем.
«В отношении технически сложного товара (автомобиль таковым и является – прим. автора) потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы, либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара».
На практике это означает следующее. Если после покупки вы обнаружили в автомобиле какой-либо дефект, даже незначительный, вы вправе вернуть машину в автосалон с возвратом уплаченной суммы, либо выбрать другой автомобиль. Самое главное, сделать это нужно в течение двух недель со дня приобретения автомашины.
 По истечении этого срока возврат автомобиля возможен, только если недостаток является существенным. Естественно, что наличие такого недостатка должно быть зафиксировано соответствующим актом или заключением специалиста.
Рассмотрим еще одну ситуацию, когда ваш
автомобиль  стал часто ломаться после покупки, но установленный законом 15-дневный срок для возврата давно истек. Возможность вернуть его продавцу есть и в этом случае, но при соблюдении некоторых условий, а именно «невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков».
 То есть, если на протяжении гарантийного срока ваш автомобиль побывал в ремонте несколько раз, и в совокупности это составило белее 30 дней, вы имеете право
возвратить автомобиль продавцу  и потребовать возврата уплаченной вами денежной суммы. При этом продавец не вправе требовать с вас какой-либо компенсации за то, что автомобиль какое-то время был в эксплуатации.