www.buy-avto.ru > Советы автолюбителю > Как выбрать подержанную машину.

Как выбрать подержанную машину.


30 ноября 2007. Источник материала: www.buy-avto.ru
alt Новая или подержанная? Вот в чем вопрос!... Потом возникают дополнительные вопросы: темная или светлая, ручная или автомат, дизель или бензин. Покупка семейного автомобиля - слишком важный шаг, и на пути к этому сверкающему чуду желательно не напороться на невидимые мины и подводные камни.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ПОДЕРЖАННЫХ МАШИН
Покупая не новый автомобиль, вы всегда берете на себя определенный риск: невозможно знать, насколько искусно водил его прежний владелец, как часто придется наносить визиты в гараж и во что в конечном итоге это обойдется. Но приобретение новехонького авто многим кажется нерентабельным. Действительно, стоимость машины ежемесячно снижается и за первые два года своей автомобильной жизни она теряет до 20 процентов первоначальной цены.
Лучшее время для
покупки автомобиля – осень. В это время на рынке появляются модели следующего года и,
благодаря скидкам, резко увеличивается продажа новых автомобилей текущего сезона. Соответственно,
осенью на рынке подержанных машин появляется больший выбор: компании и частные лица меняют свои
автомобили на новые модели.

РАЗЛОЖИМ ПО ПОЛОЧКАМ
Прежде чем бросаться на поиски
объявлений в газетах и интернете, определите, какие марки автомобилей
вы предпочитаете, и какие требования к машине имеете. Разобраться в ваших запросах поможет составлен-
ный в спокойной обстановке список ваших нужд.
Какое расстояние и по каким дорогам вы собираетесь преодолевать ежедневно?
Если речь идет о небольшом пробеге по городским улицам или в часы пик, лучше выбрать маленькую
модель с автоматической коробкой передач. Если же вы планируете в основном дальние поездки по
загородным трассам, выберите более мощную машину с ручной коробкой. Если годовой пробег составляет
20,000 км и больше, подумайте о дизельном двигателе.
Сколько человек будет перевозить машина?
Молодой семье вовсе не нужен минибус. Однако запихивать троих детей, собаку и тещу на заднее сидение
«жучка» тоже нестоит. Если вы нечасто выезжаете всей семьей на далекие расстояния или намерены
пользоваться машиной в одиночку, можно обойтись маленьким автомобилем с двигателем до 1200 мл.

Размеры и дизайн
Европейские машины традиционно считались более просторными. Но сегодня появились корейские и
японские модели, в которых можно сидеть сзади, не поджимая ног. И наоборот, «европейки» сильно
сократили внутреннее пространство. Учтите также рост и длину ног водителя, ибо его комфорт – залог
вашей безопасности.

Потеря стоимости
Рано или поздно вашу еще не купленную машину придется продавать, ничто не вечно под луной. Конечно,
вы захотите получить максимальную цену. Как этого добиться? Лучше всего продаются семейные машины
белого цвета, с автоматической коробкой передач, желательно японского или корейского производства.
Правда, и при покупке они недешевы.

Аварийность
В этом вопросе надо быть очень осторожным, однако не следует сразу бросаться прочь от машины,
услышав, что она после аварии. Более половины машин, бывших в эксплуатации дольше трех лет, так или
иначе участвовали в дорожных инцидентах. Лобовое столкновение способно всерьез повредить всю механику
автомобиля и сказаться на его надежности. Удар сбоку, сзади или по касательной часто почти не наносит
машине серьезного ущерба. Оценить серьезность аварии, ее влияние на общую безопасность автомобиля и
процент потери стоимости может только экспертиза ремонта автомобиля. Доверьтесь мнению
специалистов.

Цвет
Когда речь идет о машине со вторых рук, вопросов не возникает: если пробег, цена и марка вас устраивают,
берем что нашли. Однако при прочих равных стоит выбрать светлую машину: они не столь эффектны, но
более практичны, меньше накаляются на солнце и не так выгорают, на них меньше заметна пыль и мелкие
царапины. Если по завершении списка вы обнаруживаете отвечающий вашим чаяниям автомобиль и это не
суперкар Джеймса Бонда, примите мои поздравления: вы скромны, рассудительны и практичны. В
противном случае остается одно из двух: снизить требования или увеличить бюджет. Практика показывает,
что желательнозаложить в первоначальную сумму примерно 10% запаса, чтобы не упустить подходящий
автомобиль из-за сущей ерунды.

ПОКУПКА «ДЕ-ЛЮКС»
Учитывая, что больше половины новых автомобилей приобретается сегодня всевозможными лизинговыми и прокатными компаниями, понятно, что и на рынке подержанных автомобилей бал правят именно они.
Площадки, на которых можно выбрать себе «железного коня», не составляет труда найти. Попробуем разобраться, в чем преимущества и недостатки подобной покупки. Прежде всего, обращаясь в крупную фирму по продаже машин со вторых рук, вы не должны терять время на поиски и оплачивать десятки телефонных разговоров, вам не придется также тратить деньги и рабочие часы на прохождение проверок. Кроме того, это намного быстрее, поскольку поиски хорошей подержанной «лошадки» от частного лица могут
увенчаться успехом только через несколько месяцев. Но площадка площадке рознь. Давайте разберемся, кто
вообще занимается централизованной продажей подержанных машин. Прежде всего, это крупные компании, предоставляющие крупным фирмам новые машины в так называемый «лизинг» (. Через несколько лет компании-заказчики обновляют свой автопарк и машины возвращаются в лизинговую компанию для продажи частным лицам. Преимущества такой продажи очевидны: в рамках лизинга машина проходила регулярное техобслуживание, перед продажей она полностью тестируется и все обнаруженные неисправности
устраняются за счет компании, к тому же и цена лизинговой машины ниже цены такой же модели в частной продаже. Недостатки сравнительно невелики. Во-первых, вы не можете быть уверены, что машину водил лишь один человек (хотя чаще всего лизинговая машина используется именно одним водителем).
Во-вторых, у нее может быть большой пробег, но тут у вас появляются достаточно широкие возможности
выбора (чем крупнее компания, тем легче найти машину, соответствующую вашим ожиданиям). Наконец,
при продаже вам также придется скинуть цену, ибо в техпаспорте будет указана лизинговая фирма в
качестве первого владельца.
Другая возможность приобрести
подержанную машину централизованно – прокатная компания (некоторые лизинговые компании также имеют и прокатные отделы). Преимущества покупки машины после проката те же, что и в лизинге. Недостатки чуть более серьезны: у прокатных автомобилей велик пробег и наверняка часто менялись водители, стиль вождения которых мог быть каким угодно. С другой стороны, прокатная машина стоит дешевле и, как правило, она новее. Как лизинговые, так и прокатные фирмы часто предлагают
широкие возможности финансирования покупки, в некоторых случаях готовы предоставить на свой товар годовую гарантию или обещают приобрести выбранный вами автомобиль обратно, если вы захотите сменить его через несколько лет на более новую модель. Наконец, существуют посреднические площадки, на которых выставляются машины частных лиц. Удобство здесь одно: вместо поисков в газетах и интернете, вы получаете возможность лично осмотреть большое количество машин, собранных в одном месте. Недостатков
больше: посредник не готовит машину к продаже и не несет никакой ответственности за ее техническое состояние или за верность представляемых владельцем фактов о ней. В случае, если первый владелец машины переписывает права собственности на посредника, в истории автомобиля появляются еще одни руки, что снижает ее цену при дальнейших продажах. Да и на кредит рассчитывать почти не приходится.

ДОВЕРЯЙ, НО ПРОВЕРЯЙ.
Обзванивая частные объявления, следует выяснить следующие моменты: сколько лет машине, кто ее владелец и кто водитель, сколько «рук» она прошла, каков километраж, были ли аварии, в каком гараже обслуживалась. Избегайте машин, в объявлении о продаже которых нет данных о километраже и «руке».
Скорее всего, это машина с очень большим пробегом или сменившая уже третьего-четвертого владельца. Проверьте, не было ли среди владельцев компаний, не была ли она в прокате или зарегистрирована на имя бизнеса, когда следует проходить тест. Перечисленные факторы могут существенно снизить цену автомобиля, не говоря уж о том, что порой от такой машины лучше вообще держаться подальше.
Идеальный вариант покупки подержанного транспорта следующий: пробег не более 15,000-20,000 км в год,
безаварийная, от частного лица (и сменившая не более двух владельцев), обслуживаемая в одном и том же гараже, не заложенная в банке или частной ссудной компании. Вот примерный список вопросов общего плана, которые можно задать продавцу:

1. Сколько владельцев имела машина?
2. Какой месяц и год выпуска?
3. Как машина эксплуатировалась? Следует иметь в виду, что характер и условия эксплуатации машиныгораздо важнее ее возраста – если за рулем сидел опытный пожилой водитель или водительница, сохранность, скорее всего, будет выше, чем если машиной управлял
автолюбитель-новичок (например, сын владельца).
4. Какой пробег машины? При осмотре вы сможете проверить показания
спидометра. Если годовой пробег менее 15 000 км, ценность машины
значительно возрастает, если он более 30 000 – соответственно снижается.
5. В каком состоянии находится машина? Спросите обо всех ремонтах, какие
прошла машина, и замененных деталях. Это может намекнуть на
неафишируемые проблемы.
6. Была ли машина в ДТП? Авария может внести существенные изменения в работу узлов и механизмов. И вот наступает момент истины: найден подходящий автомобиль, осталось только проверить его у специалиста в одном из многочисленных экспертных гаражей, договориться окончательно о цене и ударить по рукам. Прежде чем отправляться к специалистам, вы можете
протестировать автомобиль самостоятельно – это поможет понять, стоит ли вкладывать средства в его проверку. Подробнее о том, как это сделать, мы пишем ниже. Но даже если на вид все в полном порядке, стоит обратиться на проверку в один из многочисленных гаражей по тестированию машин. Владелец такого гаража обязан предоставить вам протокол осмотра автомобиля и подробно объяснить, что значат выявленные недостатки. В гараже вам могут назвать и примерную стоимость необходимого ремонта. Выспрашивайте подробности без смущения, поскольку речь идет о ваших деньгах, и немалых. Почему окончательную цену стоит
оговорить после теста? При проверке могут обнаружиться многие недостатки. И тут уж либо вы отказываетесь от покупки, либо берете ремонт на себя при условии, что стоимость работ будет вычтена из цены машины.

Внимание: вопрос оплаты теста принято оговорить (а лучше оформить письменно) заранее. Как правило,
принято, что проверку оплачивает покупатель. Однако вы можете потребовать, чтобы, если результаты проверки
машины не соответствуют обещаниям продавца или проверкка обнаружит необходимость в ремонте более чем
на энную сумму, разделить оплату на двоих или же и вовсе возложить ее на владельца машины. Как правило,
если слова продавца соответствуют истине и ему нечего скрывать, он не станет возражать, так как ничем не
рискует.

Еще до теста осмотрите машину самостоятельно, причем лучше всего делать это при дневном свете. Излишнее доверие и небрежный осмотр обойдутся вам как минимум в стоимость проверки, а это деньги, которые можно сэкономить путем достаточно простого
осмотра. Детали, на которые стоит обращать внимание – глубокие царапины, вмятины, неоднородность окраски. Все это может свидетельствовать о ремонте после аварии.
Обратите внимание на следующиепункты:

• Присядьте возле правой фары автомобиля и внимательно осмотрите правый борт машины-
нет ли вмятин, дефектов геометрии и окраски. Повторите эту процедуру у левого борта, а
затем аналогичным образом осмотрите капот и крышу.
• Внимательно осмотрите стыки — это хороший индикатор аварийного прошлого
автомобиля. Нормальный стык имеет одинаковую ширину по всей длине.
• Обратите особое внимание на люфт руля, педалей сцепления и тормоза. Максимально
допустимый люфт рулевого колеса составляет 5 см. Педаль тормоза не должна доходить до
пола на несколько сантиметров в полностью выжатом положении.
• Проверьте, нет ли под машиной пятен масла. Посмотрите, нет ли течи в амортизаторах.
• Если протекторы шин сношены, это может свидетельствовать о грубой манере вождения,
разрушающей машину. В любом случае учтите, что «лысые» покрышки придется менять за
свой счет.
• Поднимите капот и убедитесь, что двигатель выглядит чисто и нигде нет потеков, масло
и вода залиты в достаточном количестве.
• Заведите машину: зажигание должно включаться сразу, звук двигателя должен быть ровным,
без шумов и без «металлических» звуков, обороты двигателя не должны «плавать».
• Проверьте, исправны ли фары, кондиционер и радиоприемник, убедитесь, что все стекла
опускаются и поднимаются без проблем.
• Внимательно изучите документы и убедитесь, что номер машины совпадает с
техпаспортом, а данные владельца – с его удостоверением личности.