www.buy-avto.ru > --- > Выбираем зимние шины для Kia Cerato.

Выбираем зимние шины для Kia Cerato.


9 октября 2018. Источник материала: www.buy-avto.ru

Шестой сезон использования зимних фрикционных шин Bridgestone Blizzak Revo GZ на нашем автомобиле Kia Cerato TD подтвердил все положительные качества этой резины для применения в северо-западном регионе, с его переменчивой погодой, чередующимися оттепелями заморозками, снежными заносами.

Причиной замены стал не полный износ, а неправильный режим накачки шин молодым водителем. При регулярном перекачивании у шин повысилась выработка на асфальте центральной мягкой части протектора, что привело к неравномерности износа и уменьшению пятна контакта.

Изначально автомобили Cerato рассчитаны на три типорамера шин, в зависимости от комплектации. На самые недорогие версии шли шины R15. А на нашем авто летние шины стояли в размерности 215/45 R17. Именно низкий профиль и его возможное поведение на разбитых весенних дорогах сподвигли нас на покупку зимних шин и литых дисков 15 радиуса.

Низкие скоростные режимы на зимних дорогах допускают установку шин с более низким индексом скорости, по сравнению с летними. Именно поэтому Blizzak Revo GZ идеально подошли по всем критериям и прослужили 6 сезонов верой и правдой.

Когда встали перед выбором нового комплекта резины на зиму, то наш выбор лежал между фрикционными шинами Bridgestone и более молодой компанией GT Radial, которая на нашем Российском рынке уже прочно завоевало место в сегменте колес, имеющих лучшие показатели в соотношении цена — качество.

При выборе GT Radial Champiro WinterPro мы получили сходные по своим заявленным характеристикам шины, которые при нынешнем курсе рубля были значительно дешевле, чем Bridgestone Blizzak Revo GZ. После недолгого раздумья было принято решение приобрести шины GT Radial.

Так как замена шин производилась уже в сезон, когда зимние шины уже стояли на автомобиле, то разница в ощущениях и управляемости была очень хорошо видна.

После положенного для фрикционных шин периода обкатки, когда на асфальте стирался верхний слой резины и открывались специальные ламели, предназначенные для налипания снега к колесам. Именно налипание и удержание снега на шине способствует увеличению её сцепления на снежных покрытиях, так как сцепные свойства снега со снегом выше, чем сцепление резины со снегом.

Поведение новых шин на льду и снегу практически не отличалось от более дорогой версии Bridgestone. Единственное, что отличало поведение автомобиля на зимней дороге на шинах GT Radial, по сравнению с Bridgestone – курсовая устойчивость. У шин Blizzak Revo более жесткая боковина и на высоком профиле эти шины имеют лучшую курсовую устойчивость и делают автомобиль чуть менее валким на поворотах.
Во всем остальном Champiro WinterPro по своим параметрам и потребительским свойствам полностью заменили Blizzak Revo и не дали нам возможности усомниться в правильности выбора. На момент написания статьи наш автомобиль провел уже два сезона на шинах GT и готовится к третьему с очень хорошими показателями износа протектора.

В итоге выбирая между недорогими шинами GT Radial и премиальными Bridgestone стоит задуматься о том, что разница в ценах между этими шинами значительно больше разницы в их потребительских свойствах. А вот стоит ли переплачивать за это — решать каждому перед покупкой.