www.buy-avto.ru > Opel > Opel: от швейных машинок к лидерству в автопроме

Opel: от швейных машинок к лидерству в автопроме


28 сентября 2015. Источник материала: www.buy-avto.ru

Автомобильный концерн «Опель» носит имя своего основателя. Последний год XIX века ознаменовался тем, что именно тогда на дорогах Германии появились первые автомобили марки «Opel-Lutzmann». Уже в следующем году сын Адама Опеля прекратил партнерские отношения с компанией Lutzmann и, заключив лицензионное соглашение с французской Automobiles Darracq, начал производить модель «Opel-Darracq». Французы поставляли двухцилиндровый двигатель и шасси, а Opel разработал оригинальный корпус совместного детища. Впрочем, уже через год Александр Дарракк предоставляет «Опелю» возможность выпускать по лицензии и французскую модель Darracq. А вот автосалоны Опель.

История собственных разработок начинается для Opel в 1902 году. На Hamburg Motor Show компания привозит автомобиль с 2-цилиндровым двигателем мощностью в 12 л.с. и встроенным водяным насосом. Это чудо техники развивает скорость 45 км/ч.

Следующий шаг был сделан в1905 году, когда Opel осваивает серийный выпуск модели с 40-сильным двигателем объёмом 6,9 л. Именно с этого момента братья Опель получают признание у себя на родине в Германии. В 1906 году после открытия производственного отделения в Берлине компания празднует изготовление 1000-го автомобиля. С 1907 года в продолжении выпуска «Opel-Darracq» уже нет необходимости.

В 1909 году появляется «Doktorwagen» с 4-цилиндровым двигателем. Его стоимость составляет 3950 марок. Это начало пути Opel к созданию доступных для массового покупателя автомобилей.

После того как в 1911 году пожар уничтожает старое здание фабрики, Opel перестает выпускать швейные машины и сосредотачивается исключительно на производстве транспортных средств. Кроме автомобилей, здесь изготавливаются мотоциклы и велосипеды. Продолжительность рабочей недели на заводе Opel в то время составляет 55,5 часов, минимальная часовая заработная плата - 36 пфеннигов. Эти условия закреплены соглашение, подписанным хозяевами предприятия и профсоюзом.

В 1912 году из ворот фабрики выходит 10000-й автомобиль, а в год начала Первой мировой войны Opel становится лидером среди автопроизводителей Германии. За год компании удается продать 3335 машин. Теперь на сборочных линиях Opel работают и женщины.

В 1924 году первым в стране Opel применяет технологию сборочного конвейера и с целью модернизации производства инвестирует миллион золотых марок. За четыре следующих года компании удается увеличить свою рыночную долю до 37,5 %, а годовой объем продаж довести до 42771 единиц. Растущая потребность в финансовых ресурсах приводит к тому, что Opel реорганизуется в акционерное общество German Aktiengesellschaft.