www.buy-avto.ru > Авто Статьи > Как был образован Челябинский завод автомобильных прицепов?

Как был образован Челябинский завод автомобильных прицепов?


17 июня 2014. Источник материала: www.buy-avto.ru

Все знают, что во время ВОВ промышленность массово эвакуировалась на Урал. Новые заводы росли довольно быстро. Фронт нуждался в металле. Именно в военное время в Челябинске был построен завод металлоконструкций. Единственный цех будущего завода начал функционировать в 1941 году, мощности росли и в 1943 году на Бакальском заводе металлоконструкций трудился не один десяток людей. Первой выпущенной продукцией завода были конструкции для доменных печей, которые были необходимы для работы Челябинского металлургического завода. Это правительственное задание было выполнено досрочно.

В послевоенное время завод перешел на новый этап развития. Завод был переименован, его стали называть Челябинским заводом автомобильных прицепов. Завод перешел в подчинение Министерству автомобильной промышленности в марте 1956 года. Избежать перемен было невозможно, стране нужно было восстанавливать разрушенные города, а для этого требовались прицепы-тяжеловозы, которые приходилось приобретать за рубежом. Кроме того, производственные мощности в пятидесятые годы использовались для выполнения государственных задач первостепенной важности, которые были связаны с укреплением обороноспособности страны. Представители оборонного ведомства держали под контролем производство прицепов, которые предназначались для перевозки бронетехники. Выпускаемые полуприцепы-тяжеловозы имели грузоподъемность в 25 тонн, а грузоподъемность прицепов составляла 40 тонн. Качество выпускаемой техники жестко контролировалось представителями Министерства обороны.

В шестидесятые годы на заводе осваивается производство самосвальных прицепов, которые необходимы стране для строительства дорог. До 9тонн груза способна поднимать выпускаемая техника.

ЧМЗАП довелось выпустить уникальный прицеп-тяжеловоз, которому довелось перевозить шагающий экскаватор, задействованный в создании водного канала «Иртыш-Караганда». Грузоподъемность этой уникальной модели была равна 300 тоннам и даже сейчас купить полуприцеп можно очень легко.