Если нужны деньги, а на общение с банками нет времени, можно обратиться в ломбард. Если же нужна большая сумма, то - в автоломбард под залог. Большего залога, пожалуй, наши сограждане предоставить не могут.
Деньги в этом случае появятся с такой же скоростью, как и при микрофинансировании, а процент будет несколько ниже, хотя выгодным его назвать язык не повернётся. Последний момент является главным минусом автоломбарда. Но логику его хозяев понять можно: риски невозврата высоки, а значит, их приходится закладывать в процентную ставку.
Зато можно не беспокоиться по поводу скрытых платежей, так как они отсутствуют. Не нужно будет платить за экспертизу и оценку автомобиля: кредитор берёт их на себя. Клиенту остаётся заплатить в начале за оформление доверенности, а в конце срока – проценты по кредиту. Правда, в ряде случаев могут потребовать оплату хранения автомобиля, но это, скорее, исключение, нежели правило. В усиливающейся конкуренции некоторые идут даже на то, чтобы оставлять автомобиль владельцу.
Сумма, которую можно взять в кредит в автоломбарде под залог автотранспорта, определяется двумя взаимосвязанными факторами. Первый – рыночная стоимость автомобиля, второй – его ликвидность. Под такой залог автоломбарды выдают обычно сумму от 60 до 70 % рыночной стоимости авто. Тем не менее, это выгодней, чем пользоваться сервисом срочного выкупа машины, хотя, конечно, и те и другие пользуются сложившейся у автовладельца ситуацией.
Основную трудность для привыкших проводить свою жизнь на колёсах представляет необходимость пользоваться услугами общественного транспорта. Понимая роль привычки в повседневной жизни, хозяева автоломбардов предлагают напрокат другую машину, ценой, конечно, подешевле, но способную передвигаться самостоятельно.