www.buy-avto.ru > Авто Статьи > Как купить изотермический фургон?

Как купить изотермический фургон?


17 мая 2013. Источник материала: www.buy-avto.ru

Если вы хотите купить изотермический фургон, вам, в первую очередь, нужно обращать внимание не только на габаритные размеры кузова и технические характеристики автомобиля, но и на материалы, использованные для производства фургоны.

В области транспортного холодильного оборудования используется такое понятие как коэффициент теплопроводности стенок (k), выражающийся в потере энергии при падении температуры на 10ºС по отношению к площади фургона. Чем ниже коэффициент теплопроводности стенок, тем лучше будет сохраняться температура в изотермическом фургоне.

Самые низкие показатели коэффициента теплопроводности отмечаются у изотермических фургонов, изготовленных с применением наполнителей пенополистирола (ППС) или пенополиуретана (ППУ). Потребители, которые хотят купить изотермический фургон для перевозок скоропортящихся продуктов, выбирают модель с наполнителем из пенополиуретана, обладающего лучшими свойствами для поддержания постоянного значения температуры.

По данным статистики, свыше 90% автопарка изотермических фургонов, которые эксплуатируются на территории России, изготовлены с применением обычного пенопласта марки ПСБ. Такой материал не имеет изотермических свойств, так как обладает плотностью от 15 до 35 кг/м³. Пенопласт отличается разной структурой. Например, пенопласт из крупных шариков характеризуется невысокой плотностью и легко разрушается при обычном ударе. При покупке изотермического фургона необходимо выбирать изделия проверенных производителей, которые не будут использовать в качестве утеплителя обычный пенопласт вместо дорогостоящих пенополистирола или пенополиуретана.

Пенополстирол, который производители подкрашивают в розоватый, синеватый и другие цвета, можно распознать по плотной и равномерной структуре. В России с применением пенополистирола выпускается около 8% по-настоящему изотермических фургонов. Автофургоны из сэндвич-панелей, залитых пенополиуретаном, занимают пока только 2% объёма подобных транспортных средств, но спрос на них растёт, а, следовательно, растут и объёмы производства.

Толщина стенки является главным эксплуатационным параметром фургона наряду с грузоподъёмностью. Если такая величина не превышает 40 мм, то изотермический фургон рекомендуется использовать только на короткие расстояния. Автомобили с большой толщиной стенок кузова потребители стремятся оснастить холодильной установкой.

Самым большим недостатком каркасных моделей изотермических фургонов являются так называемые «мостики холода», образованные сквозными заклепками и отверстиями. Из-за подвижности фургона при передвижении автомобиля крепления ослабевают, утеплитель отслаивается от обшивки, а мостики холода растут. Намного выгоднее купить изотермические фургоны с бескаркасным исполнением. Конструкция сэндвич-панели исключает попадание влаги в стыки, и фургон служит дольше.