www.buy-avto.ru > Новости сайта > Как организовать работу автосервиса

Как организовать работу автосервиса


25 апреля 2013. Источник материала: www.buy-avto.ru

Автомобили с каждым годом совершенствуются. Их становится все больше и больше. Учитывая ситуацию на современных дорогах, число аварий постоянно возрастает. Машины, попадая в ДТП, теряют свой привлекательный вид и требуют ремонта. Ну а чтобы автомобиль служил долго, ему нужен особый уход. Следовательно, потребность в хороших автомастерских будет всегда.

Но нельзя не забывать о том, что прибыль владельцу способен принести лишь тот автосервис, который предварительно будет правильно выстраивать и планировать свою работу. Но с чего следует начинать, если мастерскую приходится в буквальном смысле начинать с нуля? Конечно, прежде всего, следует зарегистрировать свою компанию официально. Это, безусловно, юридическая волокита, но не столь изматывающая. По крайней мере, выдержать можно, и силы останутся, если, конечно, есть действительно желание открыть свое дело. Допустим, компания есть. Теперь следует задать себе один важный вопрос: какие виды работ ваша мастерская будет выполнять? И только после того, как ответ дан, следует начинать работать над внутренней планировкой автосервиса, заниматься подбором оборудования и т.д. Более того, дав ответ на этот вопрос, вы невольно определите количество автомобилей, которое автосервис будет обслуживать. Не думайте, что, чем шире перечень работ, тем успешнее контора. Часто преуспевают именно мастерские с более узкой специализацией.

Что входит в перечень работ, из которых вам придется выбирать? Это, конечно, слесарные работы: ремонт ходовой части машины трансмиссии, двигателя; агрегатные работы вроде капитального ремонта двигателя или коробки перемены передач. Можно заниматься только ремонтом и диагностикой автомобильной электроники. Отдельной статьей может идти ремонт кузовов. От выбранного вида работ зависит и покупка соответствующего оборудования для автосервиса. Кстати, на проведение видов работ и на оборудование следует предварительно получить сертификат, оборудование проходит тщательную проверку.

Выбирайте вид работ, учитывая ситуацию в районе расположения вашего будущего автосервиса. Разузнайте, чем занимаются компании-конкуренты, находящиеся поблизости. Особенно это необходимо сделать, если вы решили специализироваться на конкретных видах ремонтных работ, причем ваш автосервис существует в условиях мегаполиса, где ему подобных может быть очень много. Но часто клиенты предпочитают обращаться в автосервисы полного цикла, где все работы можно сделать в одном месте. Если это вас привлекает, можно создать и такую мастерскую.

Когда с видом работ все решено, возникает следующий вопрос: а где, собственно, можно разместиться? Снять помещение, купить его или построить? И как правильно сделать планировку автосервиса? Здесь желательно обратиться к архитектору, который профессионально спланирует помещение под автосервис, этим вы избавите себя от головной боли. Имеющаяся площадь должна быть разбита на участки, причем с максимальной выгодой для сотрудников мастерской и клиентов автосервиса. Ведь здесь придется размещать громоздкое оборудование.

Выберите оборудование для ремонта, модели подъемников и покрасочных камер, уточните размеры этих конструкций. Продумайте размещение коммуникаций, систем вентиляции и обогрева, водоснабжения. Определитесь с тем, сколько человек персонала вам потребуется и каких специальностей. На начальном этапе существования ООО просмотрите штатное расписание. Неплохо бы совместить некоторые должности, ведь расширить штат при хорошей раскрутке мастерской никогда не поздно.