www.buy-avto.ru > Новости сайта > История появления и развития автомобильных номерных знаков

История появления и развития автомобильных номерных знаков


24 апреля 2013. Источник материала: www.buy-avto.ru

История номерных знаков для автомобилей берёт своё начало практически с того момента, когда появились автомобили. Ещё до революции в России каждый город имел свою систему нумерации. Для того уровня автомобилизации этого было вполне достаточно. К тому же, междугородние поездки на автомобилях того времени были скорее редким исключением, чем правилом, поэтому вероятность встретить автомобиль даже из соседнего города была очень мала. На тему восстановление номерных знаков еще никто не говорил.

История

Количество автомобилей в России до 1930-х годов практически не увеличивалось. Но уже в тридцатые, когда автомобильная промышленность стала бурно развиваться, и количество автомобилей на дорогах страны начало стремительно расти, назрел вопрос стандартизации номерных знаков. Уже в 1931-1932 годах появились знаки, общие для всей территории страны. Передний и задний номер были одинаковыми, и имели подобный вид: Б-35-56 (на белом фоне были нанесены чёрные буквы).

Впрочем, существовали номера подобного типа недолго. В 1934 году был разработан новый стандарт. Он учитывал региональную принадлежность транспортного средства. Название региона просто писалось под цифрами номера. Страна делилась на тот момент на 45 регионов, которые назывались «дортрансы». Цвет знаков менять не стали, различий в виде переднего и заднего номера также не было.

Номерные знаки для транспортных средств других типов

Для мотоциклов также были разработаны номерные знаки, которые были меньшего размера. Для тракторов предусмотрели использование подобных знаков, но полноценное оснащение тракторов номерными знаками началось уже после 1958 года. При использовании прицепа требовалось перевешивать задний номер с грузовика на прицеп.

Появились знаки, предназначенные для решения специальных задач — «Транзит» и «Проба». Знак проба был предназначен для использования на проходивших испытание экспериментальных моделях.