www.buy-avto.ru > Новости сайта > Пропавшие лимузины Сердюкова журналисты нашли на Рублевке

Пропавшие лимузины Сердюкова журналисты нашли на Рублевке


29 января 2013. Источник материала: www.buy-avto.ru

Благополучно разрешилась ситуация с якобы пропавшими автомобилями из Рязанского военного музея, которая также была связана с громкой отставкой Анатолия Сердюкова с поста министра обороны, и рядом антикоррупционных разбирательств в правительстве.

Раритетные автомобили, которые, как утверждали работники рязанского военного музея, были вывезены в неизвестном направлении, обнаружились там, где они и должны были быть по сопроводительным документам.

Однако у журналистов и следователей, расследовавших это запутанное дело, осталось множество вопросов, ответов на которые так никто и не дал.

На страницах «Комсомольской правды» сообщается, что все пропавшие автомобили, в том числе ЗиЛ, который возил первого космонавта - Юрия Гагарина, журналисты обнаружили на 147-й автобазе Министерства обороны, которая расположена на Рублевском шоссе. Журналисты лично сверяли номера двигателей с накладными, оформленными в Рязанском музее, и в пяти десятках раритетных машин нашли даже те самые раритеты, о которых в прессе говорилось, что они пропали, и в место, куда их должны были перевезти, они так и не прибыли.

В ноябре этого года в прессе и на телевидении появилась информация, исходящая от Рудольфа Вандера, директора Рязанского музея военной автотехники, что якобы некоторыми бывшими экспонатами (раритетными автомобилями) его музея заинтересовалось ФСБ. Так, у спецслужб есть обоснованные подозрения, что часть автомобилей во время передислокации могла быть утеряна. Кроме того, бывший директор музея рассказал о событиях, предшествовавших его закрытию. Вступив в должность министра, Анатолий Сердюков в одну из своих рабочих поездок посетил музей и очень заинтересовался коллекцией автомобилей. Затем Сердюков приезжал уже с делегацией, в составе которой была женщина, которая была незнакома директору. Женщина тоже проявила нескрываемый интерес к автомобилям и беспрестанно нашептывала министру, что таких машин у них нет. После в 2010 году последовало решение о расформировании музея, а старинные автомобили, на которых возили Хрущева, Фиделя Кастро, а также многих других лидеров прошедших эпох, должны были перевезти на базу Министерства обороны.

Со слов корреспондента «Комсомольской правды», он лично убедился, что все машины в наличии, при этом работниками базы проведены ремонтные работы старинных автомобилей. Они, можно сказать, реанимировали многие из них. Так, инженер автобазы Е. Соловьев рассказывает: «Вот, например, у этой машины не было набора ключей и не работал стеклоподъемник. Да что уж там с ключами, даже аккумулятора в машине не было! А сейчас автомобиль практически на ходу. Весь ремонт был проведен силами наших солдат, прапорщиков и офицеров. Запчасти даже приходилось покупать на свои деньги. Считаем, наш долг сохранить эти машины, так как это история России».

В свою очередь Александр Грабко, полковник запаса, начальник базы, где хранятся автомобили, в своем интервью газете отметил, что все эти экспонаты должны быть доступны для обозрения миллионам людей, а не находиться в закрытой части. История не должна прятаться на закрытых объектах.

Однако не решенным так и остался вопрос: почему экс-руководство Министерства обороны приняло решение расформировать именно этот музей, который был создан всего 16 лет назад. Многочисленные комиссии из ФСБ, Следственного комитета, МВД и Главной военной прокуратуры неоднократно уже опрашивали бывших работников музея и сотрудников базы, с целью установить один единственный вопрос, что же послужило основным мотивом к закрытию музея.

Кроме того, может, такое количестве серьезных ведомств найдет и один недостающий экспонат. Так, при закрытии музея один раритетный автомобиль – армейский вездеход ГАЗ – 67Б – на 147-ю базу все же не отправили. Из документов следует, что он был направлен на капитальный ремонт в АМО «ЗиЛ». Далее о судьбе данного раритета ничего не известно, заявил бывший директор музея.

И еще один любопытный момент. Чудесным образом, удалось спасти от такой «экспроприации» старинный ГАЗ М-1, или «Молотовец». Дело в том, что предыдущий хозяин довоенной эмки, узнав про закрытие музея, потребовал вернуть его имущество в судебном порядке, и, как сообщил бывший директор, суд, встав на сторону экс-владельца, наложил арест на машину, а затем принял решение о возврате ему ранее принадлежавшего имущества.