Евросоюз намерен ужесточить требования к производителям шин, обязав их уточнять при маркировке ряд деталей, существенных для безопасности автомобилистов. В частности речь идет о силе сцепления с дорогой в условиях повышенной влажности, а также о топливной эффективности и уровне шума.
Причина подобной инициативы кроется в том, что китайские производители шин «уводят» значительную долю покупателей, ранее предпочитавших традиционные бренды. Так, в прошлом году доля азиатских шинопроизводителей составила без малого четверть европейского рынка, а, например, узнать о хорошем gps трекере можно уже сейчас.
В подобной ситуации ведущие европейские компании «Pirelli» и «Michelin» стремятся доказать свое превосходство, прибегая к использованию подобных ходов.
По мнению экспертов, новая маркировка может активизировать конкуренцию шинопроизводителей, ведь они должны будут обосновывать свои ценники, т.к. покупатели смогут легко вычислить характеристики продукции.Кстати, в США подобная маркировка будет введена уже в 2013 году. На шинах будут прописаны данные о топливной эффективности, сцеплении с дорогой и износе протектора.