www.buy-avto.ru > Авто Статьи > Топливный фильтр — мелочь, но может принести столько неприятностей!

Топливный фильтр — мелочь, но может принести столько неприятностей!


9 ноября 2012. Источник материала: www.buy-avto.ru

Топливный фильтр — мелочь, но может принести столько неприятностей!

В современных автомобилях, как правило, присутствует трех- или четырехступенчатая система очистки топлива. Первичная фильтрация происходит внутри топливного бака или сразу на выходе из него и носит довольно грубый характер. Затем бензин или ДТ поступает к фильтрам. Их задача — отсеять все загрязнения (мелкие частицы), размер которых составляет 15–50 мкм.

Вообще, такое устройство как топливный фильтр предназначено для очистки топлива машины от ржавчины, вездесущей пыли, осадка, скапливающегося на дне топливных баков, и воды. По своей конструкции эти устройства могут быть разборными и неразборными. Конкретная модель выбирается в соответствии с особенностями двигателя авто. Например, выделяют бензиновые и дизельные фильтры, а также модели для инжекторных и карбюраторных двигателей. В частности, дизельные модели крайне чувствительны к качеству топлива. Главная их обязанность — не пропускать воду, которая в высокой концентрации есть в ДТ, в двигатель.

Специалистами рекомендуется устанавливать исключительно тот фильтр, который по своим характеристикам соответствует модели двигателя. Например, бесполезно ставить фильтр для системы впрыска на карбюраторный автомобиль, поскольку он рассчитан на работу с мощным электронасосом. Для более слабого диафрагменного насоса такое устройства может стать серьезной проблемой: предельное значение сопротивления фильтра наступит слишком быстро, и топливо больше не будет поступать к деталям двигателя.

Это то же самое, что и замена тормозных колодок. Никто не додумается поставить на колеса своего железного коня колодки, которые совершенно им не подходят. Во-первых, это непрактично, а во-вторых, небезопасно. Увы, но при замене топливных фильтров многие об этом даже не задумываются.

Известно, что дорогие фильтры высокого давления рассчитаны на большой пробег. Однако основным условием при этом является чистое топливо. К сожалению, на российских заправках такое встречается редко, поэтому менять фильтры приходится гораздо чаще, чем автомобили.

Признаком, что фильтр слегка засорился и требует замены, будет тот факт, что мотор глохнет или недостаточно хорошо развивает скорость на плохой дороге или на пригорках. При этом на ровном асфальте автомобиль едет неплохо. Если же засорение устройства велико, то даже на прямых участках дороги машина может слегка «подтраивать» и также глохнуть. Если вы заметили подобные признаки у своего авто, то позаботьтесь о приобретении новых фильтрующих элементов. Только своевременная замена этих устройств позволит сохранить двигатель машины в целости на долгое время.