www.buy-avto.ru > Запчасти Статьи > Технические характеристики колесных дисков

Технические характеристики колесных дисков


18 сентября 2012. Источник материала: www.buy-avto.ru

Геометрия колесного диска.

1. ЕТ - вылет (либо вынос).

Вылет быть может нулевым (плоскость симметрии диска совпадает с плоскостью ступицы авто), положительным (плоскость симметрии диска находится поближе к центру машины, нежели плоскость ступицы) и отрицательным - когда далее. Для автомобилей каждой модели вылет рассчитан изготовителем так, чтобы обеспечить подходящую устойчивость и управляемость авто, а еще меньшую нагрузку на подшипники ступиц.

В Германии обозначают вылет ET (припустим, ET30 (мм), раз его значение положительное, или же ET-30, в случае если отрицательное), французы - DEPORT, изготовители из иных государств используют британским OFFSET.

Стремление поставить более широкую низкопрофильную резину (от случая к случаю на дисках большего радиуса) приводит к тому, что приходится подыскивать диск с уменьшенным ЕТ (то есть резина стала шире – надо двинуть её наружу от кузова - по-другому, начнёт задевать за него).

2. Монтажный диаметр.

Подходит внутреннему (посадочному) диаметру резины. Основное количество современных авто ездит на 13-, 14-, 15- и 16-дюймовых дисках. В последнее время автомобили переводят на всё большие диаметры - авто, для которых штатными считаются, к примеру, 13-ти дюймовые, переводят на 14-ти дюймовые, 15 на 16 и так далее. Чем ниже профиль резины, тем больше в колесе металла - так как внешний диаметр колеса сохранился неизменимым. При применении железных дисков монтажный диаметр не увеличишь - что может привести к возрастанию массы колеса. А использование дисков из легких сплавов позволяет повышать диаметр диска, не утяжеляя колесо в общем.

3. D-диаметр центрального отверстия под ступицу.

Диск надевают на ступицу так, чтобы не было зазоров, и затягиваются крепёжными винтами или же гайками. Хотя, приобретая новый диск, не пугайтесь, что центральное отверстие сможет оказаться более положенного. Изготовители дисков часто делают центральное отверстие заведомо повышенного диаметра, это позволяет использовать диск на различных моделях машин. В такой ситуации очень удобно эксплуатировать автомобиль.

4. PCD - диаметр центров крепёжных отверстий (измеряется в мм, классифицируется PCD - Pitch Center Diameter) и число данных отверстий.

К примеру, PCD4х100 значит - 4 отверстия, находящиеся на окружности диаметром 100 мм (радиус 50 мм от центра оси диска). Данные параметры должны точно подходить геометрии ступицы. Измерения линейкой здесь не допускаются.

5. Ширина обода (измеряется в дюймах).

Обязана быть на 25-30% менее ширины профиля резины. Предположим, вы ищете диск под резину 195/70 R15. Ширина ее профиля 195 мм. В дюймах - 7,68. Отнимите от данной величины 25% либо 30% и полученную цифру округлите до ближайшего значения. Получится 5,5 дюйма - обод конкретно таковой ширины необходим для резины 195/70R15.

Использовать как чрезмерно широкие, так и чрезмерно узкие не нужно: нарушается проектная геометрия пятнышка контакта резины и асфальта, вследствие чего же ухудшаются ездовые свойства резины - реакция на поворот, противодействие аквапланированию, резина изнашивается – вследствие чего быстро уменьшается её пробег.

Разрешенное отклонение ширины обода от общепризнанных мерок оформляет 0,5 - 1 дюйма для дисков с диаметром до 14 дюймов; и 1 - 1,5 дюйма - с диаметром 15 дюймов и более. Хотя лучше покупать по принципу «шины и диски». Это касается низкопрофильной резины.

Следовательно, маркировка диска, к примеру, 6/15 4/114,3 ЕТ46 D67.1 расшифровывается так - диаметр 15 дюймов, ширина 6 дюймов, имеет 4 крепёжных отверстия, находящихся на окружности 114,3 , вынос - 46 мм, диаметр отверстия под ступицу 67,1 мм.

Метод покупки колеса смотрится так: вы выясняете какая резина подходит к вашему авто по размерам, узнаёте PСD вашего авто (производители автомобилей фактически не заменяют данный параметр на авто одного класса), выбираете диск подходящий к автомобилю по PСD, а к резине по диаметру и ширине обода, при этом предусматриваете ЕТ (находится в зависимости от ширины профиля резины) и D (диск с небольшим D не налезет на ступицу).

Дизайн зависит от вашего вкуса, о чем никогда не спорят.