www.buy-avto.ru > Советы автолюбителю > Как узнать, что пробег скручен

Как узнать, что пробег скручен


18 сентября 2012. Источник материала: www.buy-avto.ru

Как узнать, что пробег скручен

На рынке подержанных автомобилей, как и на любом другом, происходит столкновение совершенно разных интересов: один хочет подороже продать, другой – подешевле купить. И продавец, и покупатель используют все возможные средства, позволяющие им в первом случае увеличить, а во втором – сбить цену на транспортное средство. Продавец для этого «уничтожает улики», говорящие о реальном состоянии автомобиля – подкрашивает его, устраняет бросающиеся в глаза неисправности, а также скручивает показания спидометра. Ведь на цену влияют не только год выпуска, техническое состояние и внешний вид железного коня, но и его пробег. В свою очередь покупатель старается обнаружить как можно больше недостатков в приглянувшемся авто, чтобы сбить на него цену, а также чтобы быть в курсе его реального состояния. И если определить возраст помогают документы, а техническую исправность – специалисты или собственный опыт, то с пробегом все не так просто. На нашем рынке безоговорочно доверять показаниям спидометра нельзя, ведь скрутить пробег автомобиля – дело не такое уж и сложное для хорошего специалиста, а обнаружить следы его вмешательства порой бывает просто невозможно. Поэтому при осмотре автомобиля нужно обращать внимание на те его особенности, которые смогут указать реальный пробег.

Практически все выпускаемые сегодня автомобили снабжаются электрическими одометрами, вмешательство в показания которых происходит не с помощью отвертки и дрели, оставляющих видимые следы, а более деликатно. И если реальные показания спидометра не дублируются в других блоках авто, то определить, имела ли место скрутка или намотка спидометра, можно только по косвенным признакам. На что же стоит обратить особое внимание?

В первую очередь – на тормозные диски. Если они новые, а пробег на спидометре незначительный, значит, его наверняка скрутили. Об этом же может говорить и новенькая резина.

А вот состояние салона трудно привести в соответствие со смотанным пробегом: о нем могут поведать стертые накладки педалей и нечеткие надписи на приборной панели, не блещущие новизной дверные ручки и руль. Если при всем этом спидометр показывает пробег меньше 100 тысяч километров, то вас наверняка пытаются ввести в заблуждение.

О реально пройденных километрах можно судить и по внешнему виду машины, если его не пытались отреставрировать. Опытный водитель обязательно обратит внимание на мутные фары, сколы, царапины и прочие мелкие «улики».

Очень много информации можно почерпнуть и из сервисной книжки автомобиля, если она есть в наличии. Посмотрите, когда проводилось последнее техобслуживание у дилера, и сколько километров после этого прошла машина. Если цифры внушают вам недоверие, то лучше не слушать уверения хозяина, что сразу после ТО он поставил машину в гараж, а продолжить поиски.